Я устала думать, что с этим делать и как это называть.
Это даже не "персонажные зарисовки", - половину гораздо справедливей назвать просто "впечатлениями".
То, чем исписан весь мой блокнот
***
-Я, знаешь, хочу там жить. Правда. И чтобы меня звали Евой, - ну, или как они это произносят, "И-ифа". И чтобы педантизм в крови. Чтобы, когда закончится первый акт, только вежливо хлопать, и в камеры улыбаться.
-И, как автограф, напишут "für schönen Eva"?
Задумывается.
-Да нет, - говорит, наконец. - Зачем мне такой автограф.
Еще шесть.***
-А ты бы видел, как он ее держит. Ты ведь не видел. Смотри - даже пальцы не сжимает, просто ладонь к ладони. А здесь? Я так смычок держала, в детстве; меня еще преподаватель ругал, что, мол, "неправильное положение мизинца". Черт, да если б у него пощечина по сценарию была запланирована, он и ее бы аккуратно давал!
-Это плохо?
-Вот ты глупый же. Конечно, хорошо.
***
-Вот так оно получилось: постепенно я начала отличать его голос от прочих голосов. Когда пел не он, я вслушивалась в скрипичные партии, а это верный признак того, что я либо очень долго слушаю песню, либо мне не интересен исполнитель.
Как, ты говоришь, я его различаю? Не знаю. Не объяснить. Это происходит в совсем краткий миг, не более секунды, или нескольких секунд, когда в голове у меня вспыхивает вопрос - он? И следующее за ним осознание: он!
У меня никогда не было голосов, действительно любимых, чье узнавание приносило бы такую радость. Теперь - есть.
***
-Всегда должен быть человек, которому можно было бы позвонить - ну, знаешь, без задней мысли. То есть, вообще без мысли.
Чтоб бормотать в трубку "ну" и "э-э", или говорить о погоде - и нисколько этим не тяготиться. Вот тогда, наверное, можно считать себя полностью счастливым.
***
А все-таки - они не поют дуэтом. Он поет. Она пытается подпевать. Но - они не пара, в этом самом, музыкальном плане.
Я постепенно начинаю понимать, что, возможно, настоящие пары здесь - почти то же, что пары в жизни. Или - вообще без "почти".
***
Есть ли у тебя совесть, Настя, думаю я. Делать маникюр, когда звучит ЭТА песня?
Но - по-хорошему - если бы я каждый раз замирала в абстрактной позе, a la "остановись, мгновенье, ты прекрасно" - времени на то, чтобы заваривать чай и пылесосить ковер не осталось бы вовсе.
Переизбыток прекрасного во мне. Прекрасных.
***
Я вижу ее заранее.
Вон она - в самом коротком платье, с руками такими тонкими , что кажется - не дай бог он пережмет запястье, сломается же. Но он каким-то образом умудряется держать ее очень осторожно, будто бы самыми кончиками пальцев. И петь. И танцевать. И эти харАктерные взгляды, конечно.
А ты спрашиваешь - за что его можно любить.
@темы:
m. H.,
живые-во-мне,
notebook