с любовью и всяческой мерзостью
Ну, прежде всего - это страшно. В самом деле.
При желании, могу сказать еще более очевидную вещь: в ближайшем будущем мне будет проблематично находится рядом с птицами. Да. Хичкок велик и страшен.
А теперь - лирическое отступление.
Кажется, 40е - 70е — действительно золотая эпоха в истории кинематографа. И я даже не столько о фильмах, сколько - об актерах. Типпи Хедрен идеальна. Абсолютно. В любых ситуациях: хоть искусанная (ис...щипанная?..) птицами, хоть бегущая от этих же птиц. Лоуренс Оливье был идеален - в "Ребекке", да, и тут уж Род Тэйлор ничего поделать не может - с моей, таящейся в подсознании, симпатией.
Дамы с идеальной укладкой, в идеальной одежде, с идеальным цветом лица, и... черт знает, с чем еще - идеальным. Нынешний Голливуд - уже совсем другая история.
Касательно самого фильма: отзывы вроде "никогда не видела настолько страшного кино.. никакой "звонок" не сравнится с этим; страшно чисто психологически..." я раньше понимала исключительно теоретически. Теперь - могу поставить галочку напротив практической стороны.
Нет, идея пересмотра не вызывает приступа паники. Но... одна сцена, в которой за спиной героини, одна за другой, собирается целая стая ворон - дорогого стоит. Это страшно.
И - по поводу первоисточника.
Одноименный рассказ Дафны дю Морье (именно благодаря ему я, собственно, и заинтересовалась темой) с фильмом объединяет только наличие птиц. Все остальное - абсолютно различно.
У Дю Морье нет и намека на романтическую линию: семья с двумя детьми, внезапные нападения птиц, поразительная (и такая долгожданная после фильма, в котором все, так или иначе, довольно неразборчиво) логичность главного героя, высчитавшего часы нападения птиц и способы защиты. Впрочем, есть еще одна общая черта: обреченность. Хэппи-энда очевидно не будет.
И - в качестве иллюстрации к четвертому (ведь четвертому?) абзацу -
При желании, могу сказать еще более очевидную вещь: в ближайшем будущем мне будет проблематично находится рядом с птицами. Да. Хичкок велик и страшен.
А теперь - лирическое отступление.
Кажется, 40е - 70е — действительно золотая эпоха в истории кинематографа. И я даже не столько о фильмах, сколько - об актерах. Типпи Хедрен идеальна. Абсолютно. В любых ситуациях: хоть искусанная (ис...щипанная?..) птицами, хоть бегущая от этих же птиц. Лоуренс Оливье был идеален - в "Ребекке", да, и тут уж Род Тэйлор ничего поделать не может - с моей, таящейся в подсознании, симпатией.
Дамы с идеальной укладкой, в идеальной одежде, с идеальным цветом лица, и... черт знает, с чем еще - идеальным. Нынешний Голливуд - уже совсем другая история.
Касательно самого фильма: отзывы вроде "никогда не видела настолько страшного кино.. никакой "звонок" не сравнится с этим; страшно чисто психологически..." я раньше понимала исключительно теоретически. Теперь - могу поставить галочку напротив практической стороны.
Нет, идея пересмотра не вызывает приступа паники. Но... одна сцена, в которой за спиной героини, одна за другой, собирается целая стая ворон - дорогого стоит. Это страшно.
И - по поводу первоисточника.
Одноименный рассказ Дафны дю Морье (именно благодаря ему я, собственно, и заинтересовалась темой) с фильмом объединяет только наличие птиц. Все остальное - абсолютно различно.
У Дю Морье нет и намека на романтическую линию: семья с двумя детьми, внезапные нападения птиц, поразительная (и такая долгожданная после фильма, в котором все, так или иначе, довольно неразборчиво) логичность главного героя, высчитавшего часы нападения птиц и способы защиты. Впрочем, есть еще одна общая черта: обреченность. Хэппи-энда очевидно не будет.
И - в качестве иллюстрации к четвертому (ведь четвертому?) абзацу -
та самая Типпи Хедрен.


Gabriel Winter, хорошо, у меня дизайн здесь не с птицами. А то ведь хотела.
Но теперь нескоро надумаю %)))
Хичкок завораживает и вселяет ужас натуральностью.
и про эпоху
тогда всё было идеальным ,а самое главное - натуральным. боюсь представлять, какие человеческие усилия надо было затратить, чтобы добиться этого эффекта
Нынешний Голливуд - уже совсем другая история.
эра компьютерной графики и "если не получился кадр/мимика/одежда - все можно исправить в фотошопе"
Но все это, конечно, перекрывает то, о чем я писала - эти невероятно красивые актеры, ракурсы, которые сейчас я вообще нигде не встречаю, продуманные сценарии, режиссерская работа.
Мда.