с любовью и всяческой мерзостью
Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря...
Чтоб высосать из жизни костный мозг...
Искоренить всё, что не жизнь...
Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил...

Генри Дэвид Торо (с)

У этого фильма очень длинные титры в конце. Пока они ползли, я всё сидела, подперев руками голову, слушая пение волынок. И такая... пустота. Горькая.
"Только бы он ничего с собой не сделал, только бы..."
А ведь догадалась гораздо раньше. Пожалуй, Нил иначе не мог. И этот... венок из шиповника. Ведь из шиповника? Совсем не как терновый, нет. Совсем другой смысл. Терновый - жертва. Надетый на Нила - мечта. Невозможная.
Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил...

Не берусь судить, насколько лучший фильм из мною виденных, - посмотрите сами.
А больше у меня слов нет. Нужно переспать в этим ночь, чтобы говорить дальше.

@темы: ссылки, ОМП, фильмное, (с)

Комментарии
03.08.2009 в 08:09

Заинтересовало. Посмотрю, приду с работы и найду где-нибудь.
03.08.2009 в 14:02

с любовью и всяческой мерзостью
Посмотри)
03.08.2009 в 18:22

Добрый день. Если интересно будет, почитайте, ниже ссылка на сообщество по этому фильму, лучшему фильму мира... который и объединяет нас всех...вчера, сегодня...завтра...Оно правда, не в diary, а в livejournal, но тем не менее, открыто для читателей)
community.livejournal.com/ru_dps/
Удачи!
03.08.2009 в 18:27

с любовью и всяческой мерзостью
Гость
Большое спасибо.
03.08.2009 в 18:34

Не за что совсем. Рад за Вас, что посмотрели этот шедевр. На самом деле, об этом фильме не получается говорить. Получается только чувствовать, радоваться, плакать и переживать ...
03.08.2009 в 18:37

с любовью и всяческой мерзостью
Именно что.
Только я пока на этапе какой-то странной пустоты. И хотелось бы выдохнуть, а не получается..
03.08.2009 в 18:41

Очень знакомое ощущение от первого просмотра ОМП... Вы его ещё много раз, наверное посмОтрите, и каждый раз какие-то новые эмоции будут. Они же гении -Уир, Уильямс и мальчишки, конечно, Роберт Шон и Итан Хоук.
06.08.2009 в 00:56

Сегодня тебе плохо - а ты радуйся,ведь завтра будет лучше, а если не будет - то радуйся,потому что сегодня еще ничего
а у нас тут по этому фильму целый спор был...
насколько возможен такой преподаватель-идеалист в ортодоксальной школе?чего именно он добивался,наверняка осознавая,что Общество Мертвых Поэтов раскроют и тогда учеников ждет кара? почему,если он такой проницательный-чувствующий, не понял,что Нил говорил неправду о своем отце?Чего вообще он хотел добиться,по сути возрождая это Общество?
на самом деле вопросов много и о многом заставляет фильм задуматься...интересно ваше мнение...
06.08.2009 в 01:17

с любовью и всяческой мерзостью
Хугайда,она же Овётганна
О... да. Интересные вопросы.
Преподаватель-идеалист все-таки не слишком меня зацепил. В частности, именно потому, что - такой проницательный-чувствующий, не понял,что Нил говорил неправду о своем отце. Там было предостаточно, чтобы понять. Как по мне.
И - ведь с самого начала ясно, что ничем хорошим возрождение ОБП не закончится, - просто потому, что среда совсем не та. С другой стороны, кому-то ведь нужно начинать "раскачивать мир".
А еще я так и не могу понять мать Нила.
"Мама, я правда хорошо играл"
"Да, сынок. Иди спать".
Ни расспросов, ни поддержки, ни даже банального... ужина. Рефлексия, которая, в сущности, подтолкнула к последнему шагу.
Вот чего я действительно боюсь - так это невольно повторить подобное.
06.08.2009 в 01:27

Сегодня тебе плохо - а ты радуйся,ведь завтра будет лучше, а если не будет - то радуйся,потому что сегодня еще ничего
согласна...
одна из проблем этого фильма - непонимание отцов и детей, "я знаю,как тебе лучше",а второй - просто задавлен авторитетом отца и еще пока не может ничего сказать в ответ..."жизнь порушена",юношеский максимализм...но честно говоря я до последнего момента надеялась,что он сбежит из дома...
и как раз хорошо,что это было затронуто - может быть кого-то этот фильм подтолкнул на размышления о том,что не стоит быть таким жестким или на то,что следует дать своему ребенку шанс...
и...на самом деле я виню Киттинга...наверное даже как преподаватель...с одной стороны он делал все правильно - зарождал в ребятах умение мыслить,понимать,зреть в корень,быть не таким как все,быть Личностью...но где он это делал?где он этого добивался?от кого?само общество еще не считает их личностями и не считает,что у них есть право на личное мнение,а он же зародил в них зыбкое и непрочное осознание того,что их голоса чего-то стоят...увы...он слишком яро и резко начал это делать...в том-то и проблема его,что идея у него была гениальна,но он не смог ее воплотить...не то время,не то место,не те возможности...
06.08.2009 в 01:34

с любовью и всяческой мерзостью
Хугайда,она же Овётганна
Да, точно так же надеялась, что сбежит. Напишет прощальную записку (в конце-концов, вдруг там были завернуты принадлежности для письма, а не револьвер), и уйдет. Да.
Кажется, точнее всего об этом сказал сам Роберт Леонард, сыгравший Нила. Дословно не вспомню, но - о том, что мир подростка, молодого человека, гораздо уже, чем мир взрослого. Для Нила всем миром была любовь к театру. Театр отняли - ...
Грустно все это. Поучительно, но грустно. И - ппкс, по поводу Киттинга.
06.08.2009 в 12:31

о том, что мир подростка, молодого человека, гораздо уже, чем мир взрослого. Именно так он и говорил, я сам это интервью переводил и размещал в сообществе :-) У нас, кстати, тоже были большие споры по ОМП, в том что касается виноватых в произошедшем. Абсолютно согласен с мнением, что доля вины Киттинга в смерти Нила, конечно есть. И ИМХО, сам Киттинг это понял - помните сцену, когда он уже после самоубийства Нила сидит в пустом классе и плачет? Кстати, может быть будет интересным узнать, что в числе удаленных сцен есть та, в которой отец Нила открыто обвиняет Киттинга в смерти сына - это происходит на похоронах. Сцену эту Питер Уир решил вырезать, посоветовавшись с Робином Уильямсом и Кертвудом Смитом (мистер Перри), они считали, что она откровенно проходная и лишняя. Но тем не менее, факт прямого обвинения учителя в фильме всё же зафиксирован - в сцене, когда Нолан требует подписать Тодда бумагу. В тексте этого "документа" есть абзац и его очень хорошо видно, там написано ".....что Джон Киттинг, расшатал неустойчивую психику Нила Перри, тем самым подтолкнув его к самоубийству..." И ещё (извините уж за такой длинный пост). Сам Питер Уир, как мне кажется, очень точно пояснил глобальную причину самоубийства Нила. Сравнивая характеры Тодда и Нила, он сказал примерно следующее: "Если вам кажется, что Тодд слабый человек, а Нил сильный, это не совсем так - они оба сильные и одновременно оба слабые. Только в финале один из них находит мужество преодолеть себя и свою слабость, а другой - нет...." Интересно, вы согласны?
06.08.2009 в 17:00

с любовью и всяческой мерзостью
Гость, да, интервью я прочла, но очень бегло - самые важные моменты и остались в памяти. Стоит пойти почитать нормально.
Где бы достать эти вырезанные сцены? Имхо, они бы там были не лишними. Особенно сцена похорон.
Насчет Тодда и Нила... мне все-таки кажется, Тодд сильнее. Толком и не объяснить, почему, но итог фильма это доказывает.
06.08.2009 в 17:08

Сегодня тебе плохо - а ты радуйся,ведь завтра будет лучше, а если не будет - то радуйся,потому что сегодня еще ничего
сильнее...потому что не стал убегать от проблем,потому что поборол свой страх и смог поддержать Киттинга
06.08.2009 в 17:10

с любовью и всяческой мерзостью
Хугайда,она же Овётганна, все только дело в том, что на Тодда никто не давил из года в год. Так что я не берусь всерьез судить.
06.08.2009 в 17:58

де бы достать эти вырезанные сцены? - тут вот какая история. У меня на диске есть документальный фильм - "Dead poets - a look back" И вот там-то есть фрагмент сцены похорон, но только фрагмент, к сожалению. Но (и это плюс:-)на этом же диске есть другая удаленная сцена (причём довольно большая, минут на 8). Вот чертовски жалко, что её Уир вырезал, потому что она ИМХО очень бы в тему легла и лишнего драматизма добавила. Эта сцена, когда мальчики, Киттинг и Крис идут после спектакля в пещеру и там Тодд впервые читает свои стихи) Драматизма она добавила бы, прежде всего, потому что она должна была пересекаться со сценой самоубийства Нила ( т.е. идет фрагмент сцены в пещере/фрагмент сцены самоубийства) и до сих пор у меня дыхание перехватывает, когда я представляю КАК ЭТО БЫЛО БЫ. Потому что начинается сцена в пещере с того, что Киттинг, открывает бутылку вина, предлагая всем присутствующим отметить праздник, имея в виду блистательно сыгранную Нилом роль. И он разливает вино, и все пьют, говоря "за Нила", а в это время.....чёрт, чёрт, чёрт....
Теперь где диск взять. Можно, конечно, заказать и в интернет-магазине, а можно (если вы в Москве) купить его в универмаге "Московский", который на площади трёх вокзалов находится. Вчера он там был, я сам видел))) Теперь об этом: все только дело в том, что на Тодда никто не давил из года в год. Нет, вы правы, конечно...Тодд сильнее оказался, без дураков))) А то, что на него не давили так, как на Нила, ещё ничего не означает) На него же родители просто плюнули, помните эпизод с письменным набором? Ну да, запихнули в элитную школу...но и всё! Даже подарки из года в год одни и те же присылали... И неизвестно, на самом деле, что хуже - когда на тебя родители так жестоко давят (история Нила) или наоборот - когда, цитируя самого Тодда "они вообще ни о чём не думают"...
06.08.2009 в 18:00

де бы достать эти вырезанные сцены? - тут вот какая история. У меня на диске есть документальный фильм - "Dead poets - a look back" И вот там-то есть фрагмент сцены похорон, но только фрагмент, к сожалению. Но (и это плюс:-)на этом же диске есть другая удаленная сцена (причём довольно большая, минут на 8). Вот чертовски жалко, что её Уир вырезал, потому что она ИМХО очень бы в тему легла и лишнего драматизма добавила. Эта сцена, когда мальчики, Киттинг и Крис идут после спектакля в пещеру и там Тодд впервые читает свои стихи) Драматизма она добавила бы, прежде всего, потому что она должна была пересекаться со сценой самоубийства Нила ( т.е. идет фрагмент сцены в пещере/фрагмент сцены самоубийства) и до сих пор у меня дыхание перехватывает, когда я представляю КАК ЭТО БЫЛО БЫ. Потому что начинается сцена в пещере с того, что Киттинг, открывает бутылку вина, предлагая всем присутствующим отметить праздник, имея в виду блистательно сыгранную Нилом роль. И он разливает вино, и все пьют, говоря "за Нила", а в это время.....чёрт, чёрт, чёрт....
Теперь где диск взять. Можно, конечно, заказать и в интернет-магазине, а можно (если вы в Москве) купить его в универмаге "Московский", который на площади трёх вокзалов находится. Вчера он там был, я сам видел))) Теперь об этом: все только дело в том, что на Тодда никто не давил из года в год. Нет, вы правы, конечно...Тодд сильнее оказался, без дураков))) А то, что на него не давили так, как на Нила, ещё ничего не означает) На него же родители просто плюнули, помните эпизод с письменным набором? Ну да, запихнули в элитную школу...но и всё! Даже подарки из года в год одни и те же присылали... И неизвестно, на самом деле, что хуже - когда на тебя родители так жестоко давят (история Нила) или наоборот - когда, цитируя самого Тодда "они вообще ни о чём не думают"...
06.08.2009 в 18:00

де бы достать эти вырезанные сцены? - тут вот какая история. У меня на диске есть документальный фильм - "Dead poets - a look back" И вот там-то есть фрагмент сцены похорон, но только фрагмент, к сожалению. Но (и это плюс:-)на этом же диске есть другая удаленная сцена (причём довольно большая, минут на 8). Вот чертовски жалко, что её Уир вырезал, потому что она ИМХО очень бы в тему легла и лишнего драматизма добавила. Эта сцена, когда мальчики, Киттинг и Крис идут после спектакля в пещеру и там Тодд впервые читает свои стихи) Драматизма она добавила бы, прежде всего, потому что она должна была пересекаться со сценой самоубийства Нила ( т.е. идет фрагмент сцены в пещере/фрагмент сцены самоубийства) и до сих пор у меня дыхание перехватывает, когда я представляю КАК ЭТО БЫЛО БЫ. Потому что начинается сцена в пещере с того, что Киттинг, открывает бутылку вина, предлагая всем присутствующим отметить праздник, имея в виду блистательно сыгранную Нилом роль. И он разливает вино, и все пьют, говоря "за Нила", а в это время.....чёрт, чёрт, чёрт....
Теперь где диск взять. Можно, конечно, заказать и в интернет-магазине, а можно (если вы в Москве) купить его в универмаге "Московский", который на площади трёх вокзалов находится. Вчера он там был, я сам видел))) Теперь об этом: все только дело в том, что на Тодда никто не давил из года в год. Нет, вы правы, конечно...Тодд сильнее оказался, без дураков))) А то, что на него не давили так, как на Нила, ещё ничего не означает) На него же родители просто плюнули, помните эпизод с письменным набором? Ну да, запихнули в элитную школу...но и всё! Даже подарки из года в год одни и те же присылали... И неизвестно, на самом деле, что хуже - когда на тебя родители так жестоко давят (история Нила) или наоборот - когда, цитируя самого Тодда "они вообще ни о чём не думают"...
06.08.2009 в 18:16

с любовью и всяческой мерзостью
Гость
Очень жаль, но я не Москве, и даже не в России. Ну, попытаюсь найти где-нибудь на месте :-/ Очень уж хочется увидеть - особенно теперь.
Насчет того, кто был сильнее... да, историю о "первом непилотируемом наборе для письма" я как-то забыла. Просто - отчасти по собственному опыту знаю, как давит такой авторитаризм в семье.
06.08.2009 в 18:32

Интересно, знаете, ещё что? Что, изначально, в сценарии, эта сцена (с набором) совсем о другом была. Там вообще никакой набор почти не фигурировал:-)) Вернее, появлялся, но так, как совсем крошечный эпизодик. А сама сцена развивалась по -другому совсем. Там у Тодда такой монолог был дальше:
Тодд:
-Знаешь, я однажды спросил у отца, чего я стою. И он ответил: "Пять девятосто восемь" Я спросил у него, что означает это "Пять девятосто восемь" ? Он ответил, что если разложить человека на химические элементы и поместить их в бутылку, а затем продать, то это будет стоить именно 5 долларов девяносто восемь центов.
Нил трясёт головой
Тодд (печально)
Когда я был маленьким, я думал, что все родители любят своих детей, что это закон, понимаешь? Это говорил мой учитель, это было написано в книжках, которых он давал мне читать. Сейчас я в это не верю. Всю свою любовь родители отдали моему брату, а меня они не любили никогда
Тодд уходит в комнату
Это фрагмент сценария, поэтому сорри за некоторую "деревянность" текста, так в сценариях иногда бывает. Так вот, когда сцена была уже снята, Уир решил, что она плохая и отправил Итана и Роберта придумывать свой вариант развития. И именно Роберт (умница, правда?) придумал сбросить с крыши эту штуку :-)))

06.08.2009 в 18:44

с любовью и всяческой мерзостью
А, я читала, что сцена была чисто сымпровизирована, но подробностей не знала - спасибо)))
Первоначальный сценарий, мне кажется, тоже неплох. Но - слишком много текста, а с "летающим набором" все получилось намного проще и лучше. Хороший он актер, Роберт Леонард)
06.08.2009 в 18:52

Ещё забавно: Если Вы помните, в конце этой сцены, когда мальчишки смеются, глядя как разлетелся на кусочки этот злосчастный набор, Нил говорит что-то вроде "О господи!" Так вот эта реплика вообще не должна была войти в фильм, это была реакция Роберта на то, как же здорово всё получилось:-))) А Уир её оставил. И правильно сделал. Сценарий, да, он на самом деле тоже неплох. Но Уир, конечно, очень много изменил в нём, причем прямо в процессе съёмок. И активно привлекал к этому делу Роберта, Итана и остальных. И Уильямс, кстати, тоже. Чего только сцена последнего разговора в классе Китинга и Нила стОит! Какой она была изначально и какой в результате получилась :-))))))))))))))
06.08.2009 в 18:56

с любовью и всяческой мерзостью
Гость
А какой был изначально разговор Киттинга и Нила? Я об этом ничего не знаю.
06.08.2009 в 19:09

Ой, там было вообще весело (ну на съёмках этой сцены) Изначально в сценарии всё выглядело так: Китинг задает Нилу вопрос поговорил ли он с отцом? Нил отвечат, что да, поговорил, всё нормально и он разрешил играть в театре. После чего Нил собирает учебники и выходит из класса. Всё. Точка. Сначала всё шло нормально, Уильямс задаёт вопрос, Леонард отвечает. А дальше слово самому Роберту:
"Но когда камера меня ещё снимала, вместо того, чтобы позволить мне уйти, Робин начал повторять вопросы снова и снова. «Ты действительно говорил с ним? Ты сказал ему то, что вчера сказал мне?» И я думаю: что происходит? Мы отошли от сценария, почему же мы не прекращаем? А Робин повторяет вопрос, и смотрит мне прямо в глаза, а я до смерти напуган. И тогда я говорю: «Отец в общем-то был не в восторге от этого», а потом бормочу что-то вообще бессмысленное: «Он уезжает в Чикаго, поэтому он не сможет увидеть меня на сцене»… И я говорю всё это, а камера всё работает, а Робин всё повторяет вопросы и я совсем не в своей тарелке. И конечно это прекрасно совпало в тот момент с состоянием моего героя, потому что он же лжет…. "
После этого Уир и Уильямс показали Роберту только что оснятый материал и Уильямс сказал: "Ну теперь ты понял, почему я не прекратил съёмки?*" Вот так вот. Импровизация forever )))
06.08.2009 в 20:14

с любовью и всяческой мерзостью
Прекрасно) Создается впечатление, что на таких импровизациях держится добрая половина сюжетности фильма)
*шепотом*
А вас - нет на дайри? На случай того, если решите сменить статус инкогнито)
07.08.2009 в 11:52

А вас - нет на дайри? - Нет, к сожалению... Так что только такой статус остаётся) Ну только разве что представиться могу, зовут Сашей)
По поводу импровизаций, да, это правда, там много всего было. Причём не всегда инициатива была режиссера. Меня ещё один факт заинтересовал, если интересно. Вы чуть ранее писали, что до последнего надеялись, что Нил не погибнет. Представляю, как бы Ваши ощущения понравились бы Уиру. Знаете почему? Дело в том, что он ещё до начала съёмок дал Леонарду совершенно чёткую установку - забыть про то, что его герой сводит счёты с жизнью, т.е. лепить образ и характер Нила так, как будто бы он закончил Велтон, поступил в колледж, потом стал врачом или адвокатом и всё у него в жизни было хорошо и вообще великолепно. Когда Леонард спросил Уира почему именно так надо играть, Питер ответил, примерно следующее: "Я хочу, чтобы твой персонаж был последним про которого зрители подумали, что он ТАК закончит свою жизнь. Я хочу, чтобы у зрителей был шок". И по-моему получилось у него. Я когда первый раз фильм смотрел, честно говоря просто в жёсткий депресняк упал после самоубийства Нила....
Ещё могу рассказать, (к вопросу об импровизации) как сцена истерики Тодда снималась, если интересно, конечно, ... а то я боюсь, что надоел Вам уже :-)
07.08.2009 в 14:09

Сегодня тебе плохо - а ты радуйся,ведь завтра будет лучше, а если не будет - то радуйся,потому что сегодня еще ничего
не надоел - очень интересно узнать)
а про Нила - на самом деле,настолько живой персонаж,что до последнего не веришь,что он так поступит...
07.08.2009 в 14:39

Ну раз я и Вам не надоел, тогда слушайте ))
Это как раз тот случай был, когда мысль изменить сценарий появилась отнюдь не у Уира. Сцена должна была быть такой: ребята заходят в комнату, говорят Тодду о смерти Нила, после чего Тодд убегает (внимание) в ванную комнату (а не на улицу), сцена в которой уже была в самом начале фильма и там плачет и произносит довольно длинный монолог, что-то типа: "во всём виноват его отец, который хоть и не стрелял в сына, но всё сделал для того, чтобы так получилось.." и т.д. и т.п. И вот этот монолог очень не нравился не режиссёру, а самому автору, Хоуку. Итан очень просил Уира вырезать эту речь, но Уир, напротив, настаивал, считая, что это прекрасный монолог, который украшает сцену и вообще её формирует. Помог случай - за считанные минуты перед началом съёмок начался роскошный снегопад и Уир предложил Итану перенести съёмки сцены на улицу, уточнив перед этим сможет ли Хоук сыграть с одного дубля, потому что снегопад может закончиться. Хоук сказал, что попробует, но попросил хотя бы сократить монолог. И вот тут надо отдать должное восемнадцатилетнему актёру, потому что Уир поставил перед ним довольно сложную задачу. Он сказал следующее: "Ок. Ты можешь не произносить этот монолог, но Я ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ТЫ ЕГО ВСЁ-ТАКИ СЫГРАЛ". Чума, правда? И в итоге получилось то, что мы все видели - Итан изобразил, что его тошнит и через тошноту и слёзы просто произнёс несколько отрывистых и довольно невнятных фраз, ПОСЛЕ после чего вырвался из рук ребят и спотыкаясь побежал к заснеженному лугу. Уиру сцена настолько понравилась, что он её даже не стал переснимать... А что касается Нила - чёрт, это мой самый любимый персонаж фильма (может быть и потому что я на него похож, даже внешне))) ну так говорят по крайней мере))) Леонард, кстати, очень серьёзно готовился к сцене самоубийства своего героя, даже общался с теми у кого была попытка суицида... И это в двадцать-то лет!
07.08.2009 в 14:46

Сегодня тебе плохо - а ты радуйся,ведь завтра будет лучше, а если не будет - то радуйся,потому что сегодня еще ничего
блин,судя по тем отрывкам,что было сначала в сценарии - получился бы интересный,но довольно-таки штампованный и (возможно,без потери главной идеи) обычных хороший фильм,и,только благодаря импровизациям и актерам он получился - настоящим...
07.08.2009 в 14:54

Будете смеяться, Вы сейчас практически слово в слово, повторили мнение, собственно, автора сценария Тома Шульмана))) Единственное, что хочется добавить - благодаря, прежде всего, гению Питера Уира. Он же ещё за неделю до начала съёмок привёз семерых пацанов, (которые играли Нила, Тодда, Мигса, Кэмерона, Питса, Чарли и Нокса) в загородный пансионат, где они осваивались, и как говорит тот же Леонард, к концу недели они уже сами привыкли к мысли что они одноклассники )))