21:05

с любовью и всяческой мерзостью
А знаете, я вот всё думаю... чем мне близка метафизика Арды.
И, в сущности, всё просто. Мне действительно нравится, что там нет разделения на Ад и Рай. Это глубокое имхо, но, как по мне, Мандос - честнее. Нет "взвешивания" грехов, вообще разделения нет.
Есть только вечность собственных мыслей. Кажется, даже у самых отъявленных мерзавцев за эту вечность просыпается совесть. Я не говорю об айнур, конечно же.

Комментарии
12.07.2009 в 22:30

Верить нельзя никому, мне - можно.
Ну да, в Арде не было императора Юстиниана, так что Рай с Адом некому было придумать
13.07.2009 в 02:12

с любовью и всяческой мерзостью
Sayek
Зато был Толкин, истовый католик. И всё-таки не придумал.
13.07.2009 в 12:36

Верить нельзя никому, мне - можно.
Светиэль, ой, ну Профессор всё же не полный идиот
13.07.2009 в 15:33

с любовью и всяческой мерзостью
Я не совсем понимаю логику высказывания, но - что уж тут, согласна.
13.07.2009 в 19:11

Железобетонный канонист
Нет "взвешивания" грехов, вообще разделения нет.

Как же нет? Время заключения в Мандосе для эльфов как раз зависит от тяжести злодеяний, которые он совершил при жизни (не только от этого, но в том числе). А само по себе заключение в Мандосе - отнюдь не курорт, потому что (за исключением специфических случаев вроде Мириэли) разделение тела и души для эльфа достаточно мучительно.
13.07.2009 в 19:14

с любовью и всяческой мерзостью
julia_monday
Мне кажется, время, проведённое в Мандосе, зависит не только от количества грехов, но и от желания каждого конкретного эльда.
Вернувшихся совсем немного - Финрод, Глорфиндель.
Я и не говорю, что чертоги Намо - курорт. Но это очень отлично от христианской метафизики.
13.07.2009 в 19:26

Железобетонный канонист
Мне кажется, время, проведённое в Мандосе, зависит не только от количества грехов, но и от желания каждого конкретного эльда.

Так и есть. Но я же сказала "в том числе". Говорить о том, что там совсем нет "наказания" - неверно.

Вернувшихся совсем немного - Финрод, Глорфиндель.

Мириэль. Но это не "вернувшихся мало", это "нам известно мало вернувшихся". Нам известно только о тех, кто либо играл видную роль в дальнейшем (Глорфиндэль), либо зачем-то нужно было упомянуть их возвращение (Мириэль - для того, чтобы объяснить невозвращение Финвэ, Финрод - из чувства справедливости). А так, я думаю, воскрешения рядовых эльфов были своего рода "конвейером". Скорее уж оставшихся в Мандосе было не очень много.
13.07.2009 в 19:32

с любовью и всяческой мерзостью
А так, я думаю, воскрешения рядовых эльфов были своего рода "конвейером".
Пусть это останется моим глубоким имхо, но такого я себе представить не могу. Воскрешение нужно заслужить - подвигом, жертвой (чужой жертвой). "И чертоги Мандоса всё ширятся с уходом веков" (с)
13.07.2009 в 19:38

Железобетонный канонист
Воскрешение нужно заслужить - подвигом, жертвой (чужой жертвой). "И чертоги Мандоса всё ширятся с уходом веков" (с)

Это именно что ИМХО, а у Толкина это как раз было "в порядке вещей". Ибо смерть для эльфов - вещь неестественная и несправедливо заставлять их мучиться от нее до конца Арды. Даже учавствовавшие в Братоубийстве в Альквалондэ "долго вы будете тосковать по телам...", не "вечно", а "долго"! А те, кто не участвовал - тем более не будут (если сами не захотят остаться).
13.07.2009 в 19:39

с любовью и всяческой мерзостью
Где у Толкина написано об этом? Время - вещь растяжимая. "Долго" вполне могло означать "до Арды Возрождённой".
13.07.2009 в 20:16

Железобетонный канонист
Законы и обычаи эльдар.

"Долго" вполне могло означать "до Арды Возрождённой".

Маловероятно, поскольку никто не знает, что тогда будет с эльфами. "Долго" - означает "долго в этой Арде", но не до конца Арды.