про Чехова еще немноготут тоже должна написать, как ВНЕЗАПНО поняла "Трех сестер" Чехова в постановке Фоменко всю жизнь эта пьеса была не моей чашкой чая, как и "Вишневый сад" был не моей чашкой чая, как и весь Чехов - пока я не посмотрела "Иванов" в постановке со Смоктуновским что сам по себе Смоктуновский был шикарный - это понятно, конечно, но в части ролей по нему это видно - что он понимает, что классный, что вот у него есть руки с длинными пальцами и красивый голос, и он знает, как ими пользоваться но его Иванов - это было вообще не о том там не было Смоктуновского там просто был человек в ДИЧАЙШЕЙ клинической депрессии, а дальше все настраивалось. и вот там я поняла Чехова. (как-то отдельно я поняла Чехова, когда в этом году перечитала "Чайку" и внезапно обнаружила, что Треплев - типичный новый драматург, который пытается делать новый театр, а актеры не дают но это другая история)
а теперь постановка Фоменко, где у него такая легкая и простая - и правильная - сценография мы постоянно что-то такое ищем, и это так сложно найти, если только тебя не озаряет вернее, все и случается обычно правильно, когда тебя озаряет он так легко работает с пространством и актеры, конечно ну это всегда очень быстро понятно становится - умеют они говорить или нет, нашли авторскую интонацию или нет, потому что если не нашли, ты просто слышишь - врут.
это ужасно легкий спектакль, на самом деле никакого натужного трагизма, ничего такого там нет и при этом он дико грустный. я сейчас только поняла, что Тузенбах - единственный счастливый человек во всей этой бесконечной русской неопределенности, потому что немец, наверное (и Пирогов его так, конечно, играет, что от этого становится печальней в десять раз - с этим его ужасным смехом он все равно какой-то... жутко трогательный, и видно, что Ирина это понимает, и все это понимают), и вот его убивают в конце. да что такое да зачем так ох