с любовью и всяческой мерзостью
Прочла первый рассказ из "Doctor Who: Tales Of Trenzalore". Вся книжка - какой-то сплав из необходимого и невыносимого, и вот конкретно сейчас вторая составляющая для меня перевешивает (этим я хочу сказать, что пока понятия не имею, буду ли читать дальше, оставшиеся три истории).
В смысле, Доктор без спутников - это всегда история с плохим концом; и почти всегда главная художественная цель - показать, насколько он, ну, не человек. Обычно такими впечатлениями деляется новопричащенные к сериалу (покажите "Journey to the Centre of the TARDIS" или "Into the Dalek" человеку, не знакомому с ДК, и попросите так вот сразу сказать, антигерой или все-таки герой здесь Доктор - я ставлю на первый вариант), и за это в том числе я сериал бесконечно люблю.
Но "Сказания о Трензалоре" - они не об этом вообще, в смысле, это не растянувшаяся книга об остранении, по крайней мере, не в первой истории. У Одиннадцатого нет спутников, но есть жители города Рождество, он не одинок и в экзистенциализм не проваливается. Вообще, весь рассказ у меня шел под аккомпанемент "Can I come with you?" Мюррея Голда, потому что - и это не самое приятное ощущение, на самом деле, - есть у меня подозрение, что все эти люди, большая часть которых в повествовании вполне взрослые, все эти жители Рождества для Доктора дети. И их всех нужно защитить. И он этим, в целом, этим совсем не тяготится; но читать как-то совсем тяжело.
В смысле, Доктор без спутников - это всегда история с плохим концом; и почти всегда главная художественная цель - показать, насколько он, ну, не человек. Обычно такими впечатлениями деляется новопричащенные к сериалу (покажите "Journey to the Centre of the TARDIS" или "Into the Dalek" человеку, не знакомому с ДК, и попросите так вот сразу сказать, антигерой или все-таки герой здесь Доктор - я ставлю на первый вариант), и за это в том числе я сериал бесконечно люблю.
Но "Сказания о Трензалоре" - они не об этом вообще, в смысле, это не растянувшаяся книга об остранении, по крайней мере, не в первой истории. У Одиннадцатого нет спутников, но есть жители города Рождество, он не одинок и в экзистенциализм не проваливается. Вообще, весь рассказ у меня шел под аккомпанемент "Can I come with you?" Мюррея Голда, потому что - и это не самое приятное ощущение, на самом деле, - есть у меня подозрение, что все эти люди, большая часть которых в повествовании вполне взрослые, все эти жители Рождества для Доктора дети. И их всех нужно защитить. И он этим, в целом, этим совсем не тяготится; но читать как-то совсем тяжело.