воскресенье, 09 марта 2014
о Шерлоке и Докторе ради разнообразияТолько дошло: в вечной дилемме Доктора - стать трусом или убийцей, - Шерлок выбирает стать убийцей.
И не важно, в характере это литературного Шерлока или нет, - ну, то есть мне, конкретно сейчас, не важно, - потому что весь поступок его очень человеческий. Трусость у Доктора тоже очень человеческая, но у нее ровно противоположный результат: Доктор делает заявку на божественность (потому что так взять и положить все на кон - это может быть только религиозное чувство, чувство безграничного доверия кому-то помимо себя, больше себя), а Шерлок от своей претензиции на божественность (с которой он живет три сезона подряд, если кто не заметил) отказывается. И еще от единственного друга, от Лондона, работы, жизни в конечном итоге.
Это что-то очень в духе Иуды у Нагибина, из "Любимого ученика". Я только это и вижу в потерянном выражении лица Шерлока, когда он уже убийца, и прекрасно знает, что все сейчас потерял.
То есть, даже когда Мориарти и Майкрофт нечаянной кооперацией его возвращают - он все равно уже убийца, и все равно все потерял.
Я понятия не имею, куда историю будут разворачивать дальше, но мне очень нравится этот выбор.
*
В оригинальных рассказах тысяча и один момент, где Холмс хватает Ватсона за руку и они куда-то бегут. Под это так легко прописать гомосексуальный подтекст, да может он там и прописан, но какая разница, если воспринимается это так, будто Холмс тебя берет за руку и вы - да, бежите. Расследовать.
(два месяца забываю написать, что нашла смысл в рассказах АКД и отказываюсь от своего снобизма)
@темы:
Sherlock,
doctor who