с любовью и всяческой мерзостью
Не прошло и года, как я досмотрела "The Hollow Crown" - трилогию экранизаций Шекспира к Олимпийским играм.
Напомню, там есть "Ричард ІІ", "Генрих ІV" (две части) и "Генрих V". Все пьесы - одинаково патриотичны и непопулярны у нас.
Ричард ІІ я люблю давно и говорить тут особо нечего.
Это такая история о плохом короле, который становится мудрым и хорошим, когда это уже никому не нужно. О короле, который садится философствовать на уэльском побережье, когда нужно собирать армию. О короле, который не умеет быть никем, кроме короля.
Предложи мне гипотетический кто-то сыграть любого персонажа Шекспира, это был бы Ричард. Не зря же я, в самом деле, помню наизусть всю сцену отречения от короны.
Да, и "the hollow crown" - тоже отсюда, из уэльско-побережного монолога. Весь монолог вообще - поразительно пророческий, что в принципе для позднего Ричарда характерно.
"...For God's sake, let us sit upon the ground
And tell sad stories of the death of kings;
How some have been deposed; some slain in war,
Some haunted by the ghosts they have deposed;
Some poison'd by their wives: some sleeping kill'd;
All murder'd: for within the hollow crown
That rounds the mortal temples of a king
Keeps Death his court and there the antic sits"

Бен Уишоу (и давайте воздержимся от сравнений с другими постановками пока что) отлично держит дуализм характера, который с одной стороны выглядит истериком, а с другой - всерьез страдающим человеком, который вместе с короной отдает больше, чем в здравом уме (и для здравого ума) можно отдать. Такие дела.
Взгляд Генри Болингброка "SO TIRED OF YOUR SHIT, COUSIN" - негласная константа пьесы; рыдания Ричарда с "mine eyes are full of tears, I cannot see" можно повернуть как угодно.
В общем, это моя любимая пьеса в условной трилогии. Но вы и так уже поняли.
Генрих ІV - подтип истории о королях "haunted by the ghosts they have deposed".
И папа-король, и Хал, молодой прожигатель жизни, тащат за собой призрак Ричарда - папа особенно.
Строго говоря, правомерность чувства вины тут спорная. Ричард ведь действительно был паршивым королем, да и Генрих ІV никогда не отдавал прямого приказа его убивать - просто неправильно поняли; но как-то нехорошо получилось. Что скажет Господь?
Наблюдая Хала, Генрих ІV, кажется, начал понимать, что тот уже сказал - две трети пьесы будущий Генрих V ведет себя как копия покойного Ричарда. Разве что предпочитает девушек юношам (вроде бы). Потом, правда, папа-король умирает и Хал быстро преображается. Прощайте, старые друзья, и ты, Фальстаф, особенно. Патриотизм, ответственность, коронация, бла-бла-бла.
Если на исходе первой части вы спрашиваете себя, стоит ли смотреть вторую - стоит:

Генрих V - ОЧЕНЬ МНОГО ПАТРИОТИЗМА.
Кажется, такие вещи принято называть "сугубо национальным достоянием". Англичанам смотреть приятно, французам - нет, всем остальным можно удовлетвориться аллюзией на "Две крепости" в первой сцене.
"Look!` said Gandalf. `How fair are the bright eyes in the grass! Evermind they are called, simbelmynё in the land of Men, for they blossom in all the seasons of the year, and grow where dead men rest`
Кхм-кхм.
Честно говоря, смотреть два с лишним часа отборно красивых ракурсов Хиддлстона (который сам по себе очень и очень) - довольно травмирующий опыт (если тебе до того давали 20 минут Локи на двухчасовой фильм). Так ли он подходит на роль Генриха V, рассказывающего французской принцессе о собственной солдатско-непритязательной внешности, мне скажут альтернативные постановки в театре Глобус. Пока что я только смутно предчувствую, что этот Генрих должен быть более... троллем? Еще семь часов видео с английскими субтитрами, и я все узнаю.
Напомню, там есть "Ричард ІІ", "Генрих ІV" (две части) и "Генрих V". Все пьесы - одинаково патриотичны и непопулярны у нас.
Ричард ІІ я люблю давно и говорить тут особо нечего.
Это такая история о плохом короле, который становится мудрым и хорошим, когда это уже никому не нужно. О короле, который садится философствовать на уэльском побережье, когда нужно собирать армию. О короле, который не умеет быть никем, кроме короля.
Предложи мне гипотетический кто-то сыграть любого персонажа Шекспира, это был бы Ричард. Не зря же я, в самом деле, помню наизусть всю сцену отречения от короны.
Да, и "the hollow crown" - тоже отсюда, из уэльско-побережного монолога. Весь монолог вообще - поразительно пророческий, что в принципе для позднего Ричарда характерно.
"...For God's sake, let us sit upon the ground
And tell sad stories of the death of kings;
How some have been deposed; some slain in war,
Some haunted by the ghosts they have deposed;
Some poison'd by their wives: some sleeping kill'd;
All murder'd: for within the hollow crown
That rounds the mortal temples of a king
Keeps Death his court and there the antic sits"

Бен Уишоу (и давайте воздержимся от сравнений с другими постановками пока что) отлично держит дуализм характера, который с одной стороны выглядит истериком, а с другой - всерьез страдающим человеком, который вместе с короной отдает больше, чем в здравом уме (и для здравого ума) можно отдать. Такие дела.
Взгляд Генри Болингброка "SO TIRED OF YOUR SHIT, COUSIN" - негласная константа пьесы; рыдания Ричарда с "mine eyes are full of tears, I cannot see" можно повернуть как угодно.
В общем, это моя любимая пьеса в условной трилогии. Но вы и так уже поняли.
Генрих ІV - подтип истории о королях "haunted by the ghosts they have deposed".
И папа-король, и Хал, молодой прожигатель жизни, тащат за собой призрак Ричарда - папа особенно.
Строго говоря, правомерность чувства вины тут спорная. Ричард ведь действительно был паршивым королем, да и Генрих ІV никогда не отдавал прямого приказа его убивать - просто неправильно поняли; но как-то нехорошо получилось. Что скажет Господь?
Наблюдая Хала, Генрих ІV, кажется, начал понимать, что тот уже сказал - две трети пьесы будущий Генрих V ведет себя как копия покойного Ричарда. Разве что предпочитает девушек юношам (вроде бы). Потом, правда, папа-король умирает и Хал быстро преображается. Прощайте, старые друзья, и ты, Фальстаф, особенно. Патриотизм, ответственность, коронация, бла-бла-бла.
Если на исходе первой части вы спрашиваете себя, стоит ли смотреть вторую - стоит:

Генрих V - ОЧЕНЬ МНОГО ПАТРИОТИЗМА.
Кажется, такие вещи принято называть "сугубо национальным достоянием". Англичанам смотреть приятно, французам - нет, всем остальным можно удовлетвориться аллюзией на "Две крепости" в первой сцене.
"Look!` said Gandalf. `How fair are the bright eyes in the grass! Evermind they are called, simbelmynё in the land of Men, for they blossom in all the seasons of the year, and grow where dead men rest`
Кхм-кхм.
Честно говоря, смотреть два с лишним часа отборно красивых ракурсов Хиддлстона (который сам по себе очень и очень) - довольно травмирующий опыт (если тебе до того давали 20 минут Локи на двухчасовой фильм). Так ли он подходит на роль Генриха V, рассказывающего французской принцессе о собственной солдатско-непритязательной внешности, мне скажут альтернативные постановки в театре Глобус. Пока что я только смутно предчувствую, что этот Генрих должен быть более... троллем? Еще семь часов видео с английскими субтитрами, и я все узнаю.
и я с тобой
Yksi Tahti, щось я розгубилася. Але я взагалі не дуже люблю битви у цих історіях.
щось я розгубилася.
Ось про цей епізод мова