с любовью и всяческой мерзостью
Интересная статья о становлении жанра мелодрамы в американском кино. Объяснила в персональном плане, почему именно этот жанр (и ещё, может быть, детектив; но как по мне, это и не жанр вовсе) кажется мне одним из самых отвратительных.
Мелодрама не поддается диффузии или трансформации. Чуть больше географии - уже "влюбленные скитания", как в "Кандиде". Чуть больше христианского смысла в понятии любви - уже "Страсти Жанны д'Арк". Когда автор назвал жанр "буржуазным", я почему-то вспомнила ранние фильмы Эйзенштейна - максимально далекие от конкретного героя и узкой центирированности, которая неизбежно с ним приходит. Конечно, смотреть такое кино почти невыносимо (сейчас). Но мне иногда хочется, чтобы оно (как и немая эпоха) задержалось ещё на несколько лет. Хотя бы на пять.

@темы: Видел ты хоть одну по-настоящему прекрасную постановку - ну, хоть "Вишневого сада"?