с любовью и всяческой мерзостью
Не знаю, ментальность это, склад ума или что-то третье, но - сколько не увлекайся лотосовой философией, христианство всё равно ближе.
Владимир Соловьев в "Смысле любви" описывает то же примерно, что я знаю из упанишад. Эгоизм - пусть разрушения. Благо общественное - суть постоянное приближение к Богу. Только вот упанишады не уточняли, как этот эгоизм в себе разрушать. Ясно, конечно, что это происходит в процессе длительной работы над собой, медитаций и просветления. Но что-то я не ощущала в себе нужного потенциала.
А Соловьев - пройдя этап развенчания сути любви в деторождении, и акцентировав причину человеко-центричного мира в постоянном стремлении к Истине - пишет следующее:
"Любовь - сила, упраздняющая эгоизм (...) она больше, чем разумное сознание, но без него не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность".
Такие дела. Новозаветный пример, похоже, универсален.
Владимир Соловьев в "Смысле любви" описывает то же примерно, что я знаю из упанишад. Эгоизм - пусть разрушения. Благо общественное - суть постоянное приближение к Богу. Только вот упанишады не уточняли, как этот эгоизм в себе разрушать. Ясно, конечно, что это происходит в процессе длительной работы над собой, медитаций и просветления. Но что-то я не ощущала в себе нужного потенциала.
А Соловьев - пройдя этап развенчания сути любви в деторождении, и акцентировав причину человеко-центричного мира в постоянном стремлении к Истине - пишет следующее:
"Любовь - сила, упраздняющая эгоизм (...) она больше, чем разумное сознание, но без него не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность".
Такие дела. Новозаветный пример, похоже, универсален.
но я согласна насчет того, что в христианстве это все равно остается во многом на совести божьей благодати. я вот как раз писала недавно про средневековые тексты: у них там у некоторых предлагаются "ступени восхождения к богу", которые по стилю нам сильно напоминали как раз буддистов. но у нас еще на семинарах вечно возникал вопрос - прошли ли сами автора хотя бы этим путем, потому что по большей части они остается абсолютно умозрительными. да, заглянуть в себя и узреть там образ Бога, да, возлюбить ближнего, а вот на практике?..
С другой стороны, Просветление - тоже своего рода озарение. Только гораздо более... спокойное, что ли.
Колокольчик фарфоровый, вот да. Перенаправление страстей кажется куда симпатичней.
прошли ли сами автора хотя бы этим путем, потому что по большей части они остается абсолютно умозрительными
Это почти в каждой философии и волнует(