04:39

с любовью и всяческой мерзостью
Не знаю, ментальность это, склад ума или что-то третье, но - сколько не увлекайся лотосовой философией, христианство всё равно ближе.
Владимир Соловьев в "Смысле любви" описывает то же примерно, что я знаю из упанишад. Эгоизм - пусть разрушения. Благо общественное - суть постоянное приближение к Богу. Только вот упанишады не уточняли, как этот эгоизм в себе разрушать. Ясно, конечно, что это происходит в процессе длительной работы над собой, медитаций и просветления. Но что-то я не ощущала в себе нужного потенциала.
А Соловьев - пройдя этап развенчания сути любви в деторождении, и акцентировав причину человеко-центричного мира в постоянном стремлении к Истине - пишет следующее:
"Любовь - сила, упраздняющая эгоизм (...) она больше, чем разумное сознание, но без него не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность".

Такие дела. Новозаветный пример, похоже, универсален.

@темы: все мы монахи

Комментарии
02.02.2012 в 10:53

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
упанишады предлагают работать над собой - христианство ждать озарения свыше. Которое может не придти, или придти слишком поздно)
02.02.2012 в 14:32

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
мне кажется, нашей ментальности действительно легче принять "исправление" и перенаправление страстей в нужное русло, чем вообще отказ от них. не зря христианами даже буддийское сострадание - и это Бердяев упоминает - воспринимается как просто еще одно духовное упражнение, лишенное настоящего содержания.
но я согласна насчет того, что в христианстве это все равно остается во многом на совести божьей благодати. я вот как раз писала недавно про средневековые тексты: у них там у некоторых предлагаются "ступени восхождения к богу", которые по стилю нам сильно напоминали как раз буддистов. но у нас еще на семинарах вечно возникал вопрос - прошли ли сами автора хотя бы этим путем, потому что по большей части они остается абсолютно умозрительными. да, заглянуть в себя и узреть там образ Бога, да, возлюбить ближнего, а вот на практике?..
02.02.2012 в 15:37

с любовью и всяческой мерзостью
nolofinve, не совсем так радикально. Работа над собой есть и в христианстве. Но обязательное наличие озарения это, конечно, не исключает.
С другой стороны, Просветление - тоже своего рода озарение. Только гораздо более... спокойное, что ли.

Колокольчик фарфоровый, вот да. Перенаправление страстей кажется куда симпатичней.
прошли ли сами автора хотя бы этим путем, потому что по большей части они остается абсолютно умозрительными
Это почти в каждой философии и волнует(