01:58

с любовью и всяческой мерзостью
Впечатленная душа не выдержала, и я пошла читать "Князь Серебряный" Толстого. Пока всё там идёт по пути понятно какой экранизации, и я разматываю клубок впечатлений от эйзенштейновского фильма.
Интересно, что Кузнецов своего Басманова не стал делать откровенно феминным, - даже в сарафане и скоморошьей маске он скорее похож на демона из эпохи немецкого романтизма, чем на девице-подобного юношу. И в тяготении его к царю как будто и не гомосексуальность во главе угла.
Он восхищается. Ему нужен объект, символ веры, чьим блеском можно было бы упиваться. Грозный, при всех мрачных подробностях его правления, привлекал внимание, как никто на Руси.

Вообще, сам Фёдор - персонаж настолько неоднозначный, что я запинаюсь при каждой попытке размышлений о. Заметьте, я говорю "персонаж", не претендуя на историческую правду; интересно и без того.
С одной стороны, он скотина и сволочь, убившая отца, и ещё длинный список людей у трона. Со стороны другой, в лохматом веке проявлять такую эксцентричность, да ещё получить одобрение от царя - дорогого стоит. Басманов вроде бы бесполезен совершенно для своего народа - совсем как одна австрийская императрица, любившая писать стихи, и считавшая себя Черной Чайкой - но яркость его заставляет симпатизировать_вопреки. И потом, он просто очень красив.
Кстати, всё тот же Кузнецов без кудрей, как у Джакомо Медичи (под него, если не ошибаюсь, образ Фёдора подстраивали) выглядит вполне обычным советским гражданином. Я начала уже смотреть трогательную до невозможности "Машеньку" с ним в утро кое-чьей свадьбы, и всё не решусь продолжить - потому что скатываюсь в полосу "любви и всяческой мерзости" неизбежно. За первый компонент отвечает Алёша и Маша, которые настолько милы и естественны, что я махнула рукой сразу, и решилась любить их даже без тени Царя на арьерсцене. За второй - 42й год. В общем, тяжело это всё.

Да, я придумала тег, спасибо М.Х.

@темы: Тихі озера загірної комуни

Комментарии
20.10.2011 в 17:07

танцуй со мной, играй со мной, узнай мою природу
даже в сарафане и скоморошьей маске он скорее похож на демона из эпохи немецкого романтизма, чем на девице-подобного юношу yeah! в корень зришь))
Он восхищается я очень удивилась, чуть ли не в первый раз, когда нам его показывают: "Смотри, Федор, это царь (Царь?)!" и Федор этак мечтательно-восхищенно: "Цааарь..."
20.10.2011 в 17:36

с любовью и всяческой мерзостью
Рене Мартель,
я очень удивилась, чуть ли не в первый раз, когда нам его показывают: "Смотри, Федор, это царь (Царь?)!" и Федор этак мечтательно-восхищенно: "Цааарь..."
Именно)