21:57

с любовью и всяческой мерзостью
Вообще, индуизм с его Богом-Абсолютом, неизменным "я", миром, который не рождался и не умирал - что-то вроде огромных кусков невероятно вкусного придумайте-сами-название, которые нужно пережевывать ну очень тщательно, прежде чем осмысление снисходит.
То есть, гастрономическое сравнение хромает, но я хочу сказать - это невероятно глубоко, знакомо и ново одновременно. Я даже не думаю, что Сэлинджер в собственных трудах пользовался принципом "sapienti sat"; нет, он вполне пытался объяснять, не упрощая до пальцев, но оставаясь "на уровне". Может, поэтому некоторые моменты проясняются только сейчас.

@темы: salinger, все мы монахи

Комментарии
26.06.2011 в 22:09

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
у него вообще никакого упрощения нет. ты очень правильно заметила как раз параллель, по сути, с учебником. даже просто обилие терминологии у него: если читать "по верху", то она просто проскакивается и, в принципе, ее незнание не мешает восприятию сюжета. а если начать копать, оказывается, что у шкатулки двойное дно, изложенное на уровне, которое без вот этого самого учебника еще фиг увидишь.
26.06.2011 в 22:55

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы , у меня такое ощущение, что он всё на интуитивном плане всё очень хорошо объяснил, но для интеллектуального нужен учебник.
26.06.2011 в 23:03

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очеретяний хлопчик
да) он скорее не объяснил, а передал именно вот эту вот эмоциональную составляющую. звільнення, ага. учебник - скорее для понятия подоплеки. откуда корни)
26.06.2011 в 23:05

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы , я об этом звільненні весь вечер думаю. Именно то ощущение, которое всегда охватывает в финале его повестей, рассказов. Даже в "Зуи", который больше о христианстве, оно едва ли не самое сильное.
26.06.2011 в 23:10

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очеретяний хлопчик
шш, я еще не дочитала) хотя это, конечно, не спойлер...
я вот, кстати, по ходу действия как раз удивилась - и скорее приятно - тому, насколько легко вообще перескакивается с буддизма на христианство, если уж говорить о конфессиях. то, что Зуи говорит о Фрэнни с ее книжкой о страннике - это не имеет отношения к вероисповеданиям. если уж говорить сугубо о религиях, это как раз мой самый любимый подход, когда что-то - какая-то идея - не имеет отношения ни к одной религии, и одновременно вытягивает из них всех что-то общее, что можно отнести и к тому, и к другому - это очень мой подход к этой теме. когда не важно уже, буддизм, христианство, еще что-то, главное - результат.
хотя, мне кажется - может, только в этом контексте, приближенном к "бытовому" - что звільнення и спасіння тут не так уж далеки. звільнення от того, что вокруг, да и спасіння в какой-то мере тоже от него, или даже от себя - вот эта вот партизанская война с самолюбованием, которую ведет Зуи...
аа, прости за многобукв.
26.06.2011 в 23:18

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы , ой, прости. человек-спойлер в действии %)
Вот это одно из того, что мне в Сэлинджере очень нравится. Эта искренность, без догматизма, но по сути... вот это я и люблю.
26.06.2011 в 23:24

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очеретяний хлопчик
да ладно, это же не спойлер)
да, именно оно...