20:06

с любовью и всяческой мерзостью
Начала читать учебник по индийской философии (да,  Имя розы, это твоя вина!), и уже целых две отсылки к Сэлинджеру.

1. Оставаясь неизменным и одинаковым на протяжении всех изменений, я отличается от них всех. Изменяются условия, но не я.
В "Зуи":
...И не повторяй, что тебе было десять лет. Я говорю о том, к чему твой возраст не имеет никакого отношения. Никаких существенных п_е_р_е_м_е_н в возрасте от десяти до двадцати лет не происходит - и от десяти до восьмидесяти, кстати, тоже.


2. Деятельность я характеризуется тремя видами состояния: бодрствования, сна со сновидениями и сна без сновидений. В состоянии сна со сновидениями перед нами предстает действительный, конкретный мир. Мы не считаем этот мир реальным, поскольку, пробуждаясь, обнаруживаем, что мир, виденный во сне, не совпадает с тем, который мы воспринимаем в состоянии бодрствования. И все же по отношению к состоянию сна со сновидениями воспринимаемый во сне мир является реальным. То, что состояние сна со сновидениями представляется нам менее реальным, чем состояние бодрствования, объясняется только расхождением с нашими обычными жизненными представлениями.
В "Тедди":
-...если бы Свену приснилось сегодня, что его собака умерла, он бы очень-очень мучился во сне, потому что он ужасно любит свою собаку. А проснулся бы - и увидел, что все в порядке. И понял бы, что все это ему приснилось.
Никольсон кивнул.
- Что из этого следует?
- Из этого следует, что, если бы его собака и вправду умерла, было бы совершенно то же самое. Только он не понял бы этого. Он бы не проснулся, пока сам не умер, вот что я хочу сказать.


И это три страницы после вступления.

@темы: salinger, все мы монахи

Комментарии
26.06.2011 в 20:13

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
да-да, именно так оно все и есть)) я сейчас как раз займусь подбором текстов, у меня же там много еще "оригиналов", в смысле каноничных самих текстов...
но отсылок и вправду очень много и по форме, и по духу.
26.06.2011 в 20:27

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы , я только что дошла до "время, пространство, причина - не обладают реальным существованием; однако они не являются несуществующими".
Где эта книга была всю мою прежнюю жизнь %)
26.06.2011 в 20:38

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очеретяний хлопчик
:laugh: а что за книжка?
26.06.2011 в 20:42

с любовью и всяческой мерзостью
"Индийская философия" Радхакришнана. Я не готова в ближайшем будущем перепечатывать это имя (фамилию?).
26.06.2011 в 20:46

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очеретяний хлопчик
аа, оо. да, она у меня в рек-листе есть) оно самое авторитетное вроде как.
и это фамилия. вообще он Сарвепалли :laugh:
я там его уже запостила)