Пора, пора девать из своей головы эти замашки медиакритика, - особенно, когда дело касается франшизы "поздних шоу".
О чем тут думать, казалось бы. Сиди, смейся, ешь свой попкорн. Но не-ет.
Весь интерес, пожалуй, оттого, что аналогов этой франшизе на украинском телевидении я не вижу. Что-то вроде Saturday Night Live сотворить уже сумели - то же "Пороблено в Україні". А вот ежедневные, будничные шоу, в которых один человек каждый вечер выходил бы и развлекал аудиторию, нет. Почему нет? Потому что нет харизматичных лидеров (ну, и денег ещё, конечно, - но лидеров прежде всего).
Представить даже трудно такую ситуацию, в которой дорогие моему сердцу соотечественники стали бы делиться на группы относительно того, кто какого ведущего предпочитает. Смешно, да? Это и на Западе выглядит смешно: "давай дружить против кого-то", давай оставлять гадкие комментарии на ютьюбе под "вражескими" выпусками передач, клепать фотожабы, и так далее, и так далее. Жить веселей - и ладно. Но вот
у нас представить я такого не могу.
Это первое. Ну, а второе - мне же просто не пройти мимо возможности ещё раз, ложкой по тарелке размазывая, живописать собственные симпатии.
неприлично много текста, укуренные видео, фэндомные секретыВот три show hosts, которые ежедневно мозолят мне глаза: рыжий Конан О'Брайен, шестидесяти-сколько-то-там-летний Дэвид Латтерман и всем здесь намозоливший глаза Крейг Фергюсон.
Первый ведёт (кэп всё ещё с нами) "Conan" на NBC, который канал кабельный. Формат шоу примерно таков: длинный спич мистера Конана вначале (минут 15), изредка прерываемый комментариями со-ведущего на боковой - эээ - трибуне, потом реклама, потом какие-нибудь видеопародии и два интервью со звёздами, прерываемые, соответственно, рекламой. Студия очень большая, народу в студии много, а ещё музыкальная группа, а ещё какое-то подобие сцены, где время от времени разыгрываются скетчи. И, знаете, что? Это скучно до зубовного скрежета уже с седьмой минуты первого спича.
Я не знаю, правда не знаю, чего ради американское народонаселение это смотрит. Ну ладно, кивнём утвердительно относительно тех, кого покоряет внешность О'Браейна, - он действительно... своеобразный. Но остальные-то что в этом находят? Помимо гостей-селебрити, конечно. Но их интервью можно спокойно посмотреть в интернете, не парясь по этому поводу; к тому же, ничего, помимо "о, какие у тебя туфли!" и "какие у тебя творческие планы?" в них обычно не обсуждается.
*подумав*
Нет, мне не хочется, на самом деле, припечатывать тут всё протяжным "booring". По сути своей, О'Брайен... *ещё подумав* интересен, но эта его зажатость, эта саркастичность не смешная, и эта, черт побери, привычка повторять постоянно собственную пародию на Гарри Поттера! Ох-хо-хо.
Дэвид Латтерман в своем бизнесе очень, очень давно, и канал CBS (не кабельный), на котором идёт "Late Show with David Letterman", по сути, принадлежит ему. Под его шоу можно спокойно доедать свой ужин, красить ногти, считать воробьев за окном, - в хорошем смысле этого слова. Он не особо смешон, да и не пытается. Серьёзных пародий там не бывает, разве что двадцатисекундные скетчи (вроде видео с шевелюрой Дональда Трампа на ветру, под "полёт шмеля"). Зато к Латтерману приходят звезды первой величины.
Помните ту историю, когда Леди Гага сделала себе мясное платье, а Брюс Уиллис пришел на "одно из американских шоу", как передавали у нас в новостях, в мясном парике? Это было шоу Латтермана. Джонни Депп, Том Круз, Дженнифер Энистон, Эмма Уотсон (...), мне лень вспоминать, кто та ещё был. Что бы ни писали в комментариях на ютьюбе, интервьюер Латтерман превосходный. Видно, что он готовится (или его готовят), изучает биографии своих гостей, находит такие факты, послушать о которых интересно.
И, ну, да: студия большая, оркестр большой, народу много.
А вот сразу после "Late Show..." выходит "Late Late Show with Craig Ferguson". Я удивлялась вначале: как продукты одной франшизы, идущие друг за дружкой, могут друг дружку не перекрывать? Но, на деле, шоу разные настолько, что даже сравнивать их сложно.
Предыстория.
Как-то я смотрела интервью Фергюсона на шоу Латтермана. Незабываемо. Первый говорил 85% процентов времени, второй успевал только улыбаться и подкидывать новые вопросы. И в этом весь Крейг: он не журналист ни разу, его интервью со звёздами - которые, как правило, второй величины; хотя порой попадаются даже нобелевские лауреаты - сплошные разговоры ни о чем, и в случае чего он может говорить за двоих ("I can be guest on your show, because you do all the talking"/"Yeah, I think, it's some kind of... panic (c)).
Студия маленькая, народу не много, вместо со-ведущего сидит робот-скелет (справляется он со своей задачей куда лучше многих людей). Где-нибудь в середине передачи Фергюсон обязательно восклицает "WHO STANDS AT THE DOOR?", после чего появляется лошадь-секретарь (те, кто смотрел немецкий мюзикл о трех мушкетерах, примерно представляют, как это выглядит), и всем полагается танцевать. Балаган, говорите? Никто и не отрицает. Но смешно очень.
Если день удачный, приглашенный селебрити знает, куда идёт - раз уж это talk-show, нужно говорить и подыгрывать друг другу в количестве. Но приходят время от времени такие, как Кирстен Данст, Лайза Кадроу (вот тут я поняла, что в "Друзьях" она вообще ничего не играла, она и в жизни точно такая же), или Пола Абдул, и разговор только чудом не превращается в десятиминутную awkward pause.
Вот ещё любопытный момент: именно на шоу Фергюсона, во время этих его вовсе-не-интервью, очень быстро становится ясно, что собой представляет человек. При том, что сам ведущий на моей памяти не больше пары раз позволил себе... холодность, что ли, относительно гостя (всё та же миссис Кадроу; уж слишком много фэйспалмов там было); обычно он ведёт себя очень предупредительно и дружелюбно.
Фух. Давайте выдохнем, что ли.
Посмотрим укуренные от слова совсем джинглы отдела имейлов и твитов:
Ну, и в завершение.
Кристально ясно, на чьей стороне моя симпатия. Конечно.
Наверное, Вселенской Справедливости было нужно, чтобы шоу с самым скромным бюджетом, и в самое позднее время (пол первого ночи, если не ошибаюсь), оказалось по совместительству самым смешным и всячески приятным. Это мнение (правда, правда) разделяет большинство известных мне русскоговорящих, знакомых с американским энтертейментом; да что там, это разделяет даже двенадцатилетней Д., не знающий английский от слов at all, но сразу прилипающий к экрану при виде робота-скелета, и Крейга Фергюсона, изображающего... да что бы он ни изображал.
Пора заканчивать, а то я ещё начну рассказывать о своих мечтах увидеть известно какого америко-шотландца Двенадцатым Доктором, - что окончательно ни в какие ворота. Да и на ютьюбе вчерашний выпуск ещё с утра лежит %__%