с любовью и всяческой мерзостью
Вообще - вообще - это такой персональный способ привлечения бессонницы: просмотр шекспировских трагедий на ночь. Не знаю, насколько он (способ) распространён, но если вы мечтаете, чтобы в утренней дрёме вам являлся некто, цитируя (а может, и не цитируя?) принца Датского - you're welcome.
Ещё мне нужно сделать реверанс в сторону сериала о ДоктореШто Кто, потому что без него до данной экранизации я добралась бы... нескоро. А тут - Теннант, да ещё и Гамлет. Возможно ли пропустить подобное?
Так вот.
Декорации - вроде бы современность. Вроде бы, потому что это ещё странней, чем 21-й век без книги о Шерлоке Холмсе: здесь грозят друг другу не мечами, но пистолетами, продолжая говорить шекспировским слогом; всюду камеры слежения, модная обстановка, мобильные телефоны - а конфликт не меняется; Гамлет ходит в джинсах и футболке, и всё равно произносит своё "быть или не быть". Нет, мне не под силу выйти за границы показанного. И это тоже создаёт определённое впечатление.
Всегда очень интересно наблюдать такие фильмы/спектакли, исходя из очевидных причин, и вот ещё почему.
Монологи. У Юрского: "Как читать монолог? В старом театре такая проблема не возникала – монолог надо читать хорошо, то есть громко, красиво, с чувством и желательно с нарастающей мощью, вызывающей аплодисменты на последней строчке. В современном театре монолог непривычен актеру. Исходя из общего замысла постановщика монолог либо психологизируется, то есть ищутся жизненные, бытовые оправдания, почему человек говорит, когда в комнате, кроме нею, никого нет [тогда говорят с зеркалом, бормочут быстрым шепотком, как бы озвучивая проносящиеся мысли, и т. д.), либо говорят монолог прямо в глаза зрителям, растолковывая его идею, превращая монолог в своего рода зонг в отступление от действия".
Вспоминая все - теперь уже три - мной виденные экранизации, выводы напрашиваются. Оливье ("Гамлет" 1948) играл в традициях старого театра. Нет, там тоже был психологизм - все монологи он обращал в камеру, а значит, напрямую к зрителю, но всё же. Смоктуновский ("Гамлет" 1964) - уже психологизм абсолютный: он не провозглашал свои монологи, а бормотал их, обращаясь к самому себе и только.
Теперь, последняя экранизация...

Ещё мне нужно сделать реверанс в сторону сериала о Докторе
Так вот.
Декорации - вроде бы современность. Вроде бы, потому что это ещё странней, чем 21-й век без книги о Шерлоке Холмсе: здесь грозят друг другу не мечами, но пистолетами, продолжая говорить шекспировским слогом; всюду камеры слежения, модная обстановка, мобильные телефоны - а конфликт не меняется; Гамлет ходит в джинсах и футболке, и всё равно произносит своё "быть или не быть". Нет, мне не под силу выйти за границы показанного. И это тоже создаёт определённое впечатление.
Всегда очень интересно наблюдать такие фильмы/спектакли, исходя из очевидных причин, и вот ещё почему.
Монологи. У Юрского: "Как читать монолог? В старом театре такая проблема не возникала – монолог надо читать хорошо, то есть громко, красиво, с чувством и желательно с нарастающей мощью, вызывающей аплодисменты на последней строчке. В современном театре монолог непривычен актеру. Исходя из общего замысла постановщика монолог либо психологизируется, то есть ищутся жизненные, бытовые оправдания, почему человек говорит, когда в комнате, кроме нею, никого нет [тогда говорят с зеркалом, бормочут быстрым шепотком, как бы озвучивая проносящиеся мысли, и т. д.), либо говорят монолог прямо в глаза зрителям, растолковывая его идею, превращая монолог в своего рода зонг в отступление от действия".
Вспоминая все - теперь уже три - мной виденные экранизации, выводы напрашиваются. Оливье ("Гамлет" 1948) играл в традициях старого театра. Нет, там тоже был психологизм - все монологи он обращал в камеру, а значит, напрямую к зрителю, но всё же. Смоктуновский ("Гамлет" 1964) - уже психологизм абсолютный: он не провозглашал свои монологи, а бормотал их, обращаясь к самому себе и только.
Теперь, последняя экранизация...

+2
P.S. Ну вот, доказательство того, что актёры скай-фай-сериалов — самые востребованные в наше время для интеллигентных кинолент. "По-попкорну не заедешь" (с)
Да, да, и очень хорошо играют, к тому же.)