с любовью и всяческой мерзостью
Вообще, посты вроде этого я обычно пишу ближе к пол первого ночи, но тут уж что получилось, то получилось. Весь день и так напоминает пресловутое "Alles ein Alptraum, Alptraum!".

Никогда, никогда не совмещайте Ремарка с немецким романтизмом: при вчерашнем совмещении мне в голову пришло, что Элизабет, оказывается, выбирает весь мюзикл между "любовью земной" и "любовью небесной", только с учетом сами знаете каких поправок. Отдельные субличности (я уверена) долго смеялись по поводу.
Но суть поста, вообще, не в том. Я всё думаю об одном - факте, который уже кто только не упоминал, а я вот ещё не успела.
Действительно ли дер Тод является исключительно фамильным роком Габсбургов?
Кунце и Левай, спасибо им, ничего определённого по поводу этого не сказали. Почти ничего: кроме "An Deck der sinkenden Welt", "На палубе тонущего мира" - тот самый ночной кошмар Франца-Иосифа. Луккени перечисляет: Максимилан фон Габсбург, деверь Элизабет... Мария фон Виттельсбах, сестра Элизабет... король Людвиг Баварский, кузен Элизабет... Герцогиня Алесонская, ещё одна сестра Элизабет.
Что это - отдельный слой Посмертия, где находятся все современники императрицы, или вообще всё царство дер Тода? Все, кем оно ограничено?
Мне с первого просмотра, с самого первого *увиденного* пролога хотелось мысленно расширить количество этих, с занавешенными лицами. Как так получилось - не знаю, ничего об этом в предварительных рецензиях я, кажется, не читала, но Тод изначально представлялся мне именно глобальной силой, Смертью для всех, не только для Габсбургов.
Та, венская, начала 90-х метафизика, была вообще донельзя лаконичной: вот мир живых, вот Посмертие для интриганов-придворных и сошедших с ума правителей, нелюбимых сыновей, опостылевших мужей, а где-то там, может, только в моём воображении - высший мир, куда уходит Сисси. С чего я взяла последнее, вообще сложно сформулировать: её нет в прологе, есть только портрет, а значит... значит.

А вообще - к теме это совершенно не относится - у меня в голове весь день, на пару с Симмонсом, звучит "Zwischen Himmel und Erde" (4:00).
Nichts ist schwer, / solang du bei mir bist. / Wenn ich dich hab’, gibt / was unerträglich ist.
Я, кажется, не знаю песни безнадежней.

@темы: ссылки, elisabeth

Комментарии
20.07.2010 в 23:57

Почему именно роком? Просто он Смерть))
21.07.2010 в 00:00

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong , ну, это просто красивая формулировка. Персональная Смерть Габсбургов, пусть так. Или не персональная.
Ты как считаешь?
21.07.2010 в 00:07

Светиэль
Мне кажется, что это примерно как в Плоском мире Терри Пратчетта. Смерть вроде бы одна, но в тоже время поспевает во все места (или как там, я уже плохо помню :hmm:). Так и дер Тод. Я для себя решила, что Элизабет и Рудольф его особо заинтересовали, поэтому они его видели.

Боюсь, это вопрос, который рождает ещё тыщу вопросов. х))) Например: всех ли Дер Тод целует или это опять же только Рудольф и Элизабет такого щастья удостоились?))) А так же: может, мы слишком заморачиваемся? :-D

21.07.2010 в 00:19

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong , да, я примерно так же считала.

А так же: может, мы слишком заморачиваемся? :-D
Это ключевой вопрос)) Но все остальные темы, по поводу которых я могла бы заморачиваться *вместо*, гораздно прозаичней :alles:
21.07.2010 в 00:23

Я согласна, эта тема вдохновляет на позитивное: учить язык, читать чего-нибуть по теме, думать наконец. :alles:

п.с.
Элизабет - непростая женщина, если судить по мюзиклу. Характер у неё пипец просто))

21.07.2010 в 00:27

танцуй со мной, играй со мной, узнай мою природу
Тод изначально представлялся мне именно глобальной силой, Смертью для всех, не только для Габсбургов tak kak-to udobney, privichney chto li.
Луккени перечисляет: Максимилан фон Габсбург, деверь Элизабет... Мария фон Виттельсбах, сестра Элизабет... король Людвиг Баварский, кузен Элизабет... Герцогиня Алесонская, ещё одна сестра Элизабет.
Что это - отдельный слой Посмертия, где находятся все современники императрицы, или вообще всё царство дер Тода? Все, кем оно ограничено?
skoree figuri, bolee-menee blizkie Elisabeth i Frantsu-Iosifu. Potomu oni v ego koshmare. Po-moemu, v kazhdoy dinastii est` svoi Wittelsbach`i
21.07.2010 в 00:30

с любовью и всяческой мерзостью
Сплошной позитив, если не зацикливаться. Потому я поду сейчас переводить партию Констанцы, а не пить чай. Там такое зубодробительно либретто (или мне кажется?) :(

Всё сильней начинаю верить, что с мужем-то ей повезло, на самом деле. Будь у императора более жесткий характер, история стала бы куда более грустной.
21.07.2010 в 00:35

с любовью и всяческой мерзостью
janefiriel
tak kak-to udobney, privichney chto li.
Да. И сразу много-много возможностей для домысливания.

skoree figuri, bolee-menee blizkie Elisabeth i Frantsu-Iosifu. Potomu oni v ego koshmare.
О, точно. Тогда всё окончательно ясно.
21.07.2010 в 00:40

Светиэль
А почему песню Констанци, а скажем не епископа, который в одном из номеров ходил с голой грудью и целовал тёток? :rolleyes:

Всё сильней начинаю верить, что с мужем-то ей повезло, на самом деле. Будь у императора более жесткий характер, история стала бы куда более грустной.
Во-во!

21.07.2010 в 00:46

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong , с епископом всё хоть немного понятно, он там распевал о своей ненависти к Моцарту и его таланту, а о чем пела Констанца, я только сейчас понемногу начинаю понимать. Такая своеобразная домохозяйка %)
21.07.2010 в 00:47

танцуй со мной, играй со мной, узнай мою природу
v poslednee vremya tema koshmarov voobshe chto-to nachala nabirat` oboroti...
21.07.2010 в 00:55

с любовью и всяческой мерзостью
janefiriel , а где ещё?
21.07.2010 в 01:00

танцуй со мной, играй со мной, узнай мою природу
nu v toy zhe koraline, v poslednih vihodyashih kino, voobshe tema koshmara, iskazheniya realnosti, sna. ili ya nepravilno virazilas` i mne prosto vezet seychas na takoe.
21.07.2010 в 01:04

с любовью и всяческой мерзостью
janefiriel , а, Коралина) Точно.
21.07.2010 в 15:27

Я, кажется, не знаю песни безнадежней.
Да, именно безнадёжнее и... обречённее.