с любовью и всяческой мерзостью
Мне неспокойно. Пару часов я закончила читать "Євпраксію" Загребельного, и ничего хорошего в финале не случилось, да и не могло случится, а вот.
Я не понимаю, нет, НЕ ПОНИМАЮ, почему книги этого человека продают в наших книжных по смешной цене. Почему ставят на нижние полки. Ещё в начале года нам диктовала первую глава романа, как контрольный диктант, преподаватель соответствующего предмета.
"Несподівано відкрився їй жах коліс. Невпинне, безжальне, вперте обертання. Мовчазна безнадійність руху. Їхала, їхала, їхала... Куди, навіщо? Мов вигнаний
дух, загублений у просторі, приречений блукати, тулятися, поневірятися, неспроможний зупинитись, пустити коріння..."
Есть люди, которых, по всем логично-рациональным выкладкам, не бывает. Вот Загребельного, как поддакивает моё восхищённо-печальное восприятие, не бывает тоже.
У него много такого, что мне сложно принять - особенно, опираясь на последние увлечения. Германия, Италия, Европа - всё чужое, чужое, это подчеркивается в каждой главе.
Но какой красивый язык. Какая образность. Какое грамотное построение глав, какой гуманизм в каждой строке, - а ведь это писались 1972 - 1974 рр.
3 лютого 2009. Это же совсем недавно.
Я не понимаю, нет, НЕ ПОНИМАЮ, почему книги этого человека продают в наших книжных по смешной цене. Почему ставят на нижние полки. Ещё в начале года нам диктовала первую глава романа, как контрольный диктант, преподаватель соответствующего предмета.
"Несподівано відкрився їй жах коліс. Невпинне, безжальне, вперте обертання. Мовчазна безнадійність руху. Їхала, їхала, їхала... Куди, навіщо? Мов вигнаний
дух, загублений у просторі, приречений блукати, тулятися, поневірятися, неспроможний зупинитись, пустити коріння..."
Есть люди, которых, по всем логично-рациональным выкладкам, не бывает. Вот Загребельного, как поддакивает моё восхищённо-печальное восприятие, не бывает тоже.
У него много такого, что мне сложно принять - особенно, опираясь на последние увлечения. Германия, Италия, Европа - всё чужое, чужое, это подчеркивается в каждой главе.
Но какой красивый язык. Какая образность. Какое грамотное построение глав, какой гуманизм в каждой строке, - а ведь это писались 1972 - 1974 рр.
3 лютого 2009. Это же совсем недавно.
*да-да, это очень вдохновенный и содержательный комментарий, который не идет вразрез с общей тональностью и стилем поста*
Я все-таки лелею мечту, что когда-нибудь все-все прочитаю...
Я все-таки лелею мечту, что когда-нибудь все-все прочитаю...
Угу. Я тоже)
Но кажется где-то видел саму книжку, ибо в подкорке возникают какие-то воспоминания.
Вот-вот))
Пора, наконец, слезать со своих фантастик и прочитать хотя бы того же Сенкевича, который вот уже полгода лежит без дела(
Ыы. Мне наоборот кажется, что пора на время вернуться в фантастику %)
а вообще не популярно сейчас историческое чтение, если это не прапападанцев и не пралюбоффь
Но божэмой, когда эти "Принцессы" и "Гаремы" стоят на самой удобной полке, а классику приходится доставать из самых глубоких углов той, что на уровне щиколоток - это просто НЕНАВИСТЬ.
если правильно понимаю смысл этого выражения..
получается еще один ответ на вопрос "почему плохо живем" - потому что когда противопоставляешь себя миру, ничего хорошего не получается.
классику приходится доставать из самых глубоких углов той, что на уровне щиколоток - это просто вызывает НЕНАВИСТЬ.
я уже не говорю о том, куда они хорошую фантастику ставят. Например, под потолок - хочешь посмотреть, ищи лестницу.
а на уровне глаз - фигня и подарочные издания в коже.
надо же как-то графомань продавать
Нет, там не совсем тот смысл. Он скорей ставил Киевскую Русь на первое место по гуманности, а Европа у Загребельного - место намного более жестокое и непонятное славянской душе.
хоть крещение Руси вспомнить.
и в чем он видит принципиальное отличие славянской души?
хотя по-украински почти не читаю.
Потом проникнешься, будешь рассказы писать рідною мовою.))
ну разве что после Достоевского - которого, кстати, не осилила и пока сей подвиг повторять неохота. у меня сейчас явно не классический период.