с любовью и всяческой мерзостью
Вообще, литературный оригинал я прочла прямо-таки в день просмотра, что, конечно, очень обострило восприятие. Настолько обострило, что при просмотре все мысли мои отличались десятью восклицательными знаками, а иногда (оно, это "иногда", случалось довольно часто) - десятью восклицательными и вопросительными знаками.
Что Голливуд (даже тот, старый Голливуд) делает с литературными оригиналами - мы уже обсуждали. Впрочем, Стефану Цвейгу ещё относительно повезло, да и, положа руку на сердце: это действительно очень хороший фильм. Сам по себе, автономно. Замечательно сделан, замечательно сыгран.
Дальше можно не читать.
Если что и привлекло меня прежде всего, ещё на этапе изучения соответствующей страницы на Кинопоиске - так это имя Джоан Фонтейн. Я, кажется, подспудно ожидала от неё чего-то такого, чего ей не дали сыграть в "Ребекке". И дождалась.)
Да, вот тут лирическое отступление: единственное и главное, вынуждающее меня посылать ЛУЧИ НЕНАВИСТИ всей съемочной бригаде абстрактного старого фильм - это вот те самые стандартные ракурсы, о которых сэлинджеровский Чарльз недоумевал: "Почему люди в фильмах целуются боком?"
О, ну действительно, почему? И ещё этот взгляд со стандартной поволокой у героинь женского пола, - и у Фонтейн этого много, даже очень много, но за один момент - я расскажу сейчас, какой, - я готова ей простить все стандартные ракурсы и взгляды.
А момент это случается примерно в середине фильма, когда они с Р. сидят в вагоне-аттракционе, и она рассказывает, вертя в руках белую розу, о своих путешествиях с отцом. Какая же она живая. Это... не знаю. Будто идеал Очень Красивой Женщины вдруг сошел с воображаемого пьедестала, предложив поболтать о планах на вечер.
Луи Журдан (чьего "Дракулу" мне, возможно, ещё предстоит увидеть) - именно главный герой, и ещё очень похож на Бена Барнса. Верней, Бен Барнс похож на него.
Но - вот сейчас я позволю себе прописать список тех самых, с десятью восклицательными и вопросительными знаками:
Зачем его сделали ПИАНИСТОМ?
Какой ещё ЛИТЦ? Был же Инсбрук, его-то зачем менять?
Почему от ТИФА? Была же простуда, зачем...
И так далее.
И ещё вот это: "Знаешь, Стефан, было бы здорово, если бы ты сказал ему "отец" а не "сэр" ".
СЭР?! Это же Австрия, где мозг у этих людей?!..
Да. Но Джоан Фонтейн прекрасна и замечательна, к сюжету я, конечно, придираюсь (помимо этого "сэра"), и ещё мне пришло в голову - под занавес, как обычно - что это же Вена, и не так уж далеко от времён сами-понимате-какой императрицы, и... и...
Это правда стоит посмотреть. Я, наконец, исчерпала рациональные аргументы.)
Что Голливуд (даже тот, старый Голливуд) делает с литературными оригиналами - мы уже обсуждали. Впрочем, Стефану Цвейгу ещё относительно повезло, да и, положа руку на сердце: это действительно очень хороший фильм. Сам по себе, автономно. Замечательно сделан, замечательно сыгран.
Дальше можно не читать.
Если что и привлекло меня прежде всего, ещё на этапе изучения соответствующей страницы на Кинопоиске - так это имя Джоан Фонтейн. Я, кажется, подспудно ожидала от неё чего-то такого, чего ей не дали сыграть в "Ребекке". И дождалась.)
Да, вот тут лирическое отступление: единственное и главное, вынуждающее меня посылать ЛУЧИ НЕНАВИСТИ всей съемочной бригаде абстрактного старого фильм - это вот те самые стандартные ракурсы, о которых сэлинджеровский Чарльз недоумевал: "Почему люди в фильмах целуются боком?"
О, ну действительно, почему? И ещё этот взгляд со стандартной поволокой у героинь женского пола, - и у Фонтейн этого много, даже очень много, но за один момент - я расскажу сейчас, какой, - я готова ей простить все стандартные ракурсы и взгляды.
А момент это случается примерно в середине фильма, когда они с Р. сидят в вагоне-аттракционе, и она рассказывает, вертя в руках белую розу, о своих путешествиях с отцом. Какая же она живая. Это... не знаю. Будто идеал Очень Красивой Женщины вдруг сошел с воображаемого пьедестала, предложив поболтать о планах на вечер.
Луи Журдан (чьего "Дракулу" мне, возможно, ещё предстоит увидеть) - именно главный герой, и ещё очень похож на Бена Барнса. Верней, Бен Барнс похож на него.
Но - вот сейчас я позволю себе прописать список тех самых, с десятью восклицательными и вопросительными знаками:
Зачем его сделали ПИАНИСТОМ?
Какой ещё ЛИТЦ? Был же Инсбрук, его-то зачем менять?
Почему от ТИФА? Была же простуда, зачем...
И так далее.
И ещё вот это: "Знаешь, Стефан, было бы здорово, если бы ты сказал ему "отец" а не "сэр" ".
СЭР?! Это же Австрия, где мозг у этих людей?!..
Да. Но Джоан Фонтейн прекрасна и замечательна, к сюжету я, конечно, придираюсь (помимо этого "сэра"), и ещё мне пришло в голову - под занавес, как обычно - что это же Вена, и не так уж далеко от времён сами-понимате-какой императрицы, и... и...
Это правда стоит посмотреть. Я, наконец, исчерпала рациональные аргументы.)
Джоан Фонтейн и мужчина, похожий на Бена Барнса Луи Журдан


+2
Там всего 17 страниц, на самом деле, это что-то вроде новеллы (очень слезливой, как мне и анонсировали, - так что осадок останется).