Знаете эту историю с сериалом, который бросил смотреть год назад, потом случайно увидел гифсеты из промо, где Главный Детектив, предварительно сказав: персонаж-чье-имя-рифмуется-со-словом-каннибал не каннибал!, все-таки берет его кулинарные шедевры на экспертизу, и ты думаешь - господи, да, наконец. Зачем-то смотришь предшествующие пять серий второго сезона. И снова сидишь в центре очень остроощутимого "но - зачем?"
дальше очень субъективноМало историй отвратительны мне так же, как "Ганнибал".
Я не говорю об актерской игре, фантазии сценаристов или визуальных решениях, - все это вторично. Я говорю о картине в целом, о том, ради чего сериал вообще был сделан - ну ведь был же он сделан ради чего-нибудь кроме демонстрирования цветочных венков на behind the scenes фотографиях актеров?
Да, это искушение святого.
(очень долгое)
Это почти "искушение в пустыне", раз уж где-то там персонаж-чье-имя-рифмуется-со-словом-каннибал говорит, что "отрекается от Уилла в третий раз, как Петр".
Или, может быть, жизненные рефлексии Георгия, пока он еще не стал Святым Георгием, и в тюремной камере пытается догадаться, Змей ли его знакомый змей.
Ох.
Но - зачем все это? Зачем так долго и зачем вообще, если это даже не Неоднозначный Змей в моде постмодернизма - нет, очень даже однозначный; и если именно он поставлен в центр повествования, и он вроде бы должен меня интересовать, но к 2.05 я могу только искренне радоваться Ганнибалу в петле. Пусть он умрет уже, правда. Так - или как угодно еще, ну то есть, конечно, его может убить только Уилл, сказочные каноны и все такое, убийца Змея и Змей всегда связаны (кулинарией, например), так вот пусть он решится. Наконец. Уже. И хватит.
Если совсем конкретно:
- мне не нравится эстетизация убийств
- мне не нравится эстетизация каннибализма
- мне не нравится нулевая игра Миккельсена и близкая к нулю игра Денси - им там в принципе нечего играть, да, при видимом "богатстве" характеров (ну разве что дрожащие губы - у Денси)
- мне не нравится четкий расчет зрительской реакции, на которую эстетизация направлена.
Грязно-зеленая цветовая гамма, при которой живой человек мало чем отличается от загнивающего трупа, тоже очень четко намекает: смотри, они тут все кадавры, все эти хихикающие судмедэксперты, все эти Я-Родилась-Без-Чувства-Совести журналистки, все Возлюбленные, проговаривающие "это была не любовь, а научный интерес" и себе верящие, все эти... все.
Сверху стоит Ганнибал, которого кадавры, конечно, мало интересует - его гастрономический интерес направлен на Уилла, и он его, конечно, съест, он уже второй сезон его ест, в любимом стиле, заживо.
Какой интересный сюжет.
Но - зачем?
Мы все тут умные, все читали Конан-Дойля, и вот тот рассказ о Милвертоне, который "не вызывал у Шерлока Холмса ничего, кроме отвращения".
Это чувство.
"Ганнибал" невыносим даже не тем, что Уилл, кажется, никогда не убьет доктора Лектера (собственноручно, как того требует история). Вдруг гордиев узел все-таки получится развязать, а не разрубить?
Тут нет даже того, кто мог бы сказать: People like Magnussen should be killed. That’s why there are people like me.
@темы:
загорелый подросток, выбежавший в переднюю, у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах
ну и ещё меня стремает рожа этого актёраэто уже какое-то отравление всего
Вот-вот.
Может, в формате фильма история смотрелась бы (хотя культурное КПД для меня тоже туманно), но два сезона - кхм.
При том, все это так ходульно (композиции из тел; мастер-шеф с Ганнибалом на кухне; разговоры Ганнибала и Уилла в духе "мы за миллион лет не приблизимся с вами к дружбе!1"; названия серий). ЗАЧЕМ.
четвёртую так и не досмотрела, история в моей голове оказалась интереснее зелёной тоски на экране.
*погуглил, только хотел спросить, а шо ж они будут делать, когда французские слова кончатся, как увидел список серий второго сезона*
ммда. ну то есть концептуально, но есть такая штука, как чувство меры всё-таки. вот в подобных играх с названиями она чень ярко проявляется (это как ночной-дневной-сумеречный-и-прочие-дозоры-сколько-надо-столько-наштампуем). наверное, это (ну, не конкретно названия, а вообще) воспевает эстетику разложения. это как минимум необычно, многим же и нравится искренне.
Серьезно, у них там наверняка регулярные планерки в духе "а теперь еще более изощренный способ убийства для следующей серии".
Концепт, да, но у меня уже назревает предчувствие зубной боли.
ну вот да, такой парад "а щяс мы сделаем ещё красивее и тошнотворнее!", ну, если бы серии шли по 5-10 минут - ещё ладно, но осиливать >20 длиннющих серий в формате заунывного "все люди смертны, а некоторые вкусны" - meh, я лучше почитаю учебник по анатомии, он интереснее.
не, там названия типа "первое, второе и компот" - причём во втором сезоне фразцузские слова кончились, начались японские, вторая серия втрого сезона названием повторяет вторую же первого, всё это оч. концептуально, но уже очень вымученно, кмк.
Я зачем-то представила укр. версию, где серии проходят под названиями вроде "Печеня", "Шкварки", "Деруни", "Домашня ковбаска". И под знавес - "Пєльмєнєй нєт, тільки вареники"))
неееет, под занавес надо очень тревожное название. очень. тревожное. "Свiже сало"