бесконечные авторские рефлексииКое-кто в курсе, что раз в квартал я принимаю участие в специальной дисциплине под названием "напиши пьесу на конкурс и постарайся войти хотя бы в шорт-лист". Это, кажется, единственный способ для меня что-то написать - потому что именно в стрессовых ситуациях все нетривиальные (кхм-кхм) сюжетные повороты, все разнообразия сценографии, все рисунки характеров героев, их речи и поступков, вылезают из моей головы. А иначе сидели бы там еще пару лет (в лучшем случае).
Вот сегодня я закончила еще одно третьеактное действо с названием, которое я вам не переведу (можете сами попытаться - как перевести "Коники в високій траві"; "кузнечики" мне не нравятся), в котором - хотелось бы верить - все аллюзии на "Старшую Эдду", где "чудовища съедят нас всех", выписаны на несколько ближайших десятилетий вперед. И, ох, как же я давно себя не ненавидела с такой тщательностью. В том смысле, что...
Драматургия сильно отличается от прозы. Мне об этом нравится говорить. Я могу долго рассказывать, какое это удовольствие - продумывать вариации речи героев. Строго дозировать количество информации: все, что не развивает действие, вырезается. И мизансцены. Здесь, к примеру, половина всего строилась на хэппенинге. Как зритель, я его ненавижу. Стоит актеру спрыгнуть вниз, в зрительный зал, как все мое социофобное естество скрючивается и желает сбежать. Как человек с претензиями драматурга, я вижу космос возможностей для персонажа, который ходит не только по сцене, но может с нее спуститься. Сесть, свесив ножки, на край. Занять место в зрительном зале. Быть написанным персонажем пьесы внутри пьесы. Постмодернизма ведь никогда мало не бывает?
Ненавидеть себя я начинаю там, где становится ясно, как много персонажи до сих пор не сказали - а слово "КОНЕЦ" уже подвело черту. Потому что я им не дала. Что-то забыла, следя за тем, чтобы все ружья выстрелили. Что-то вырезала, потому что сцена растянулась до бесконечности. Недоработала речь. Не уследила за развитием характера.
Не знаю. Есть авторы, которые искренне верят в метафизическую связь с персонажем - я к ним совсем не принадлежу. По крайней мере, связь это начинается уже после написания, когда я вижу произведение со стороны: в любительской постановке, чтении. Тогда мне вдруг может стать стыдно, что вот этому персонажу прописана такая паршивая жизнь. Неужели нельзя было придумать что-нибудь лучше?
Очень может быть, что кто-то, дописав пьесу/роман/повесть/сборник стихов, действительно переполняется радостью от завершенного дела. Я ощущаю только предчувствие зубной боли от перспективы открыть текст и, перечитав, понять, что он еще хуже, чем казалось. Тут, кажется, вполне уместно процитировать "Андрей Рублев".
- Долго так еще будет? А, Феофан?
- Не знаю. Всегда, наверное.
UPDЭтот вечер я посвящаю авторскому эгоцентризму, так как внезапо обнаружила себя в графе
"П єси, які отримали відзнаку журі" в "Тижні актуальної п'єси".
Вот так. Хоть один приличный пункт в графу "творческие достижения".
@темы:
загорелый подросток, выбежавший в переднюю, у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах
была бы рада прочитать, но, увы, не знаю украинского