Прочла на днях "City of Bones" Кассандры Клэр (через пару дней выйдет фильм и вы поймете, о чем я).
безрадостные размышления о современном young adult fictionТо, что книга наследует сразу три литературные традиции, всем ясно: есть бесконечный рефрен о золотых глазах и медовых кудрях главного героя, есть Институт, неиллюзорно напоминающий Хогвартс (и Круг блюстителей чистоты расы, неиллюзорно... да, в общем, все неиллюзорно), есть даже приношение в дар светящегося в темноте "ведьмовского камня", на фоне которого маячит сцена с Галадриэль и Фродо. В предисловии значится "посвящаю дедушке", и предисловие это преследовало меня всю книгу - главным образом потому, что, посвяти я такое своему дедушке, его читательская рецензия ограничилась бы подзатыльником.
Ну, ладно.
Я, кажется, уже рассказывала тут непритязательную театральную истину, согласно которой зритель может поверить самым невероятным декорациям, но не поверит 40-летней актрисе, играющей Джульетту. Simple as that. История, в которой дети в 15 лет вершат судьбы мира, вызывает у меня точно такой же скептицизм зрителя, который шел за зрелищем, а получил набор не сопоставимых его частей.
Не знаю. Не вполне помню себя в 15 лет, но все 15-летние в моем социальном пространстве, мягко говоря, не соответствуют героям книги. Речь не о потенциальной способности убить демона и добыть Mortal Cup (или за чем там они вообще охотились), а общей картине мира при таких изначальных данных. Что я могу думать о старших персонажах, если ими управляют дети? Если никто даже гипотетически не может предположить, что лучше пусть взрослые дяди и тети идут воевать, а дети посидят в окопах?
Не думаю, что в детстве мне хотелось читать о себе. Тогда (и сейчас) мне нравилось все, что больше меня - приключения, и волшебные страны, и герои, у которых хотелось бы учиться. Почему-то я уверена, что с остальным читательским миром все обстоит точно так же: если история меньше жизни, вас обманули.
В сухом остатке лежит тот факт, что единственным персонажем, который мне действительно понравился (что стало ясно после его не-смерти в финале), оказался оборотень-в-прошлом-шедоухантер-и-положительная-отцовская-фигура-всей-книги Люк. Даже стереотипный рисунок "парня в вечной френдзоне" его особо не портит.
Главный антагонист Валентин мог бы стать вторым Кроносом - все задатки отца, пожирающего своих детей, у него есть. Но я прочла слишком много спойлеров, и понимаю, что с этим тоже не сложилось. В принципе, не сложилось со всем, что можно было бы развернуть к серьезной литературе - инцест между главными героями (которые влюблены друг в друга, но внезапно оказались братом и сестрой) явно не развернут к финалу "Детей Хурина" Толкина, а как бы шикарно это могло получиться. Я бы простила все, даже откровенный плагиат. Но впереди еще 4 книги, и вы сами понимаете, что это значит.
@темы:
sleep tight, ya morons!
Юинард, могу предположить, что там будет 7 книг. И в седьмой Клэри поймет, что она - последний крестраж, после уничтожения которого умрет и папа.
Жолжна признать, твой вариант мне нравится больше)
БОЛЬШЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА.
На самом деле в этой серии шесть книг, плюс есть еще трилогия про предков всей этой компании, живших в викторианском Лондоне (эта серия многим нравится больше той, что про Джейса и Клэри,) плюс сейчас госпожа писательница приступает к следующему опусу, где будет ужасно много героев, все другу сводные братья-сестры, и половина из них дети.
Есть у меня подозрение, что неудержимое желание сделать всех героев родственникаминь уже можно засчитывать, как первый признак писательской неполноценности.