ты пересматриваешь "Конец парада", и вот что случаетсяПересмотрев на днях "Конец парада" (именно такие чувства вызывает у меня второй сезон "Аббатства Даунтон": пересмотреть "Конец парада"), как всегда запнулась о множество сцен с Невыносимо Моральным Тидженсом, и под занавес - о сцену с CO Bill-ом.
Ну, это там, где Тидженс получает командование ротой - в полутемном окопе, от другого командира роты, который совсем не может функ-ц-и-о-н-и- (и так далее) нормально. И я вижу не, допустим, Стивена Робертсона в традиционно короткой роли, а очередную почти-экранизацию Сэлинджера, которая никогда не случится. Ну, не суть.
По-моему, в этой сцене ясно видно разницу векторов актёрской игры. То есть, я вот понятия не имею, откуда Камбербэтч берет своих персонажей. Чехов (Михаил) был бы им ужасно доволен, Станиславский - да тоже был бы, но именно Чехов говорил о необходимости разделять жизнь и актёрство (потому что иначе получишь невроз, от которого приятного мало). Если хотите загранно пафосных сравнений - то это как в "Сильмариллоне": Илуватар нашел Secret Fire, из которого был сотворен мир. Что там Камбербэтч находит и где, я понятия не имею, но результат такой: он не похож ни на одного из своих персонажей. По крайней мере, значимых персонажей. Вот.
Робертсон, напротив, всех персонажей берет из себя. Нет, Чехов и тут был бы доволен, я не о том. У него (Робертсона) есть очень наивное чувство в основе любого характера. Эту наивность можно развернуть в любую сторону: к добру или злу, прекрасному или омерзительному. Что-то вроде tabula rasa, на которой начинают проявляться надписи от соприкосновения с атмосферой заданной истории.
Я до сих пор считаю его Майкла из "Inside I'm dancing" одним из самых добрых персонажей, мной виденных. Но стоит чуть сместить акценты - и будет уже солдат из "Счастливого Рождества", сжимающий нож посреди всеобщего братства. Еще немного смещения - и уже CO Bill полубезумно улыбается Камбербэтчу, сводя две окружности привязанностей недопустимо близко в моем сердце (у которого ограниченный лимит любви - и потому Тидженс отступает).
И раз уж теперь (как никогда) этически оправданно обсуждать кандидатов на роль Двенадцатого, в моей жизни начинается "собачка біжала, хвостиком махала, начінай сначала".
Нет, правда. Еще пару недель я вполне могу надеяться, что роль - в этой, а не одной из параллельных вселенных, - отдадут Робертсону, и в график моих сердцедвижений войдет всепрощение к чужому мнению, помноженное на квадрат (во время сбора обзоров, в частности). Это мог бы быть какой угодно Доктор, - комедийный, трагичный, отстраненный, с чрезмерной эмоциональной вовлеченностью. Гадать смысла нет: "наивный" подзол настолько же инопланетный, насколько и - ну? - ангельский (если вы не склонны вульгаризовать термин). Он не человеческий, вот что главное - но очень в духе "образа и подобия". Эй, тренер. Перечитай еще раз. Я справилась с нормативами пафоса?
Даже с Кларой они могли бы смотреться хорошо. Я, правда, хочу для такого Доктора уже совершенно новой спутницы - в контексте общего обновления, а не каких-либо претензий к Кларе. Она странно напоминает Наташу из "Being Human", если смотреть с моего ракурса. Но это только мой ракурс.
@темы:
Being Human,
все мы монахи,
doctor who
Робертсон на тумблере я тоже сегодня смотрела, и как-то странно впечатлилась постами после его - как это называется - автограф-сессии?
Тумблер вносит деструктивные чувства в мою жизнь.