с любовью и всяческой мерзостью
О гомосексуализме и хэппи-эндах в Средиземье.Вы уж простите, но это написано зло.Мое нейтральное отношение к гомосексуализму (я имею в виду тот, западный термин "gay") исчезает удивительно быстро, стоит добавить его в мир Толкина.
Это было бы смешно, если бы не было так... избито? Сто раз переговорено?
Вот какие дела: гомосексуализм не кажется мне лучше/хуже гетеросексуальных отношений. Сугубо физиологическое сравнение всегда превращается в комедию, а высокий эрос оценивать вообще невозможно. "Любов одну тільки можна всюди зустріти / до вигнання і після - любов така сама". Люди вольны любить тех, кого они любить хотят (за исключением перверсий, конечно; но разговор вообще не о них).
Да. А потом на горизонте мелькает обсуждение пары Торин/Бильбо, и опыт де Домье-Смита по устранению чувства юмора (или хотя бы чувства безразличия) повторяется уже у меня. Как бы объяснить - перескочив сразу через "любовь детства", "в наши времена такой фигни не было" и самопроекции? Ну, хоть бы так: меня это потому так расстраивает, что совершенно не вписывается в логику мира (да, банальный аргумент; но мы ещё к нему вернемся), и знает об этом, и всё равно вписаться пытается. Ну нет там платонических чувств (мы все помним, что этот термин изначально подразумевал), и быть не может, и незачем даже в историю Арды ради этого лезть - Толкин ведь идею во главу угла поставил.
Словом, как объяснить. Вот любили вы человека, который всю жизнь провел монахом. Всю жизнь в монастыре, никаких развлечений, честное слово - каша из чечевицы на ужин, заутренние молитвы, уборка территории. Ещё он был святой, этот человек (но этого никто не знал). Вот. А после его смерти составитель брошюры о местных достопримечательностях решает, что - скучно жил. Потомкам про чечевицу рассказывать? И в биографию того, которого вы любили, добавляют толерантность, широту взглядов, пару-тройку скабрезных историй.
Как вы себя будете чувствовать?
Кстати, есть ещё одна вещь, которая совершенно не вписывается в логику мира Толкина - хэппи-энды.
Эти те, где Король Горы не умер, наследники тоже не умерли, только орки и гоблины умерли, и все счастливы.
Обычно оправданием служит Большая Любовь к персонажам. "Мы же все хотим, чтобы они выжили?" И это, честное слово, даже отвратительней, чем NC-стольконеживут в антураже Средиземья.
Не знаю. Неужели непонятно, что хотеть именно жизни для всех этих печальных королей, наследников и наследниц - уж очень немилосердно?
Это как желать, чтобы Финрод остался в Нарготронде (плевать на клятву; на моральные принципы тоже плевать). Или чтобы Лютиэн вышла замуж за Келегорма, Сильмарилл в железной короне никто не трогал, и мир бы медленно загнивал (но - за пределами Дориата). Или, не знаю, Ривер Сонг никогда не стала женой Доктора, и время так бы и застыло на 5:20 (хорошо скакать из фандома в фандом).
Я к тому, что оба эти момента - это не "желание добра" и не "проявление истинных чувств". Это непонимание канона, причем куда серьёзней, чем путаница в эпохах и проблемы с запоминанием имен эльфийских принцев. Это нежелание понимать, вообще.
Где-то тут я должна сказать, что - конечно, уровень восприятия каждый выбирает для себя сам. Если это просто интересное кино, к которому прилагается (надо же!) литературный первоисточник, то что толку требовать серьёзности и разбора "внутренней логики". Но мое отношение вы знаете сами.
В общем, да.
How terrible it is when you say I love you and the person at the other end shouts back "What?".
Это было бы смешно, если бы не было так... избито? Сто раз переговорено?
Вот какие дела: гомосексуализм не кажется мне лучше/хуже гетеросексуальных отношений. Сугубо физиологическое сравнение всегда превращается в комедию, а высокий эрос оценивать вообще невозможно. "Любов одну тільки можна всюди зустріти / до вигнання і після - любов така сама". Люди вольны любить тех, кого они любить хотят (за исключением перверсий, конечно; но разговор вообще не о них).
Да. А потом на горизонте мелькает обсуждение пары Торин/Бильбо, и опыт де Домье-Смита по устранению чувства юмора (или хотя бы чувства безразличия) повторяется уже у меня. Как бы объяснить - перескочив сразу через "любовь детства", "в наши времена такой фигни не было" и самопроекции? Ну, хоть бы так: меня это потому так расстраивает, что совершенно не вписывается в логику мира (да, банальный аргумент; но мы ещё к нему вернемся), и знает об этом, и всё равно вписаться пытается. Ну нет там платонических чувств (мы все помним, что этот термин изначально подразумевал), и быть не может, и незачем даже в историю Арды ради этого лезть - Толкин ведь идею во главу угла поставил.
Словом, как объяснить. Вот любили вы человека, который всю жизнь провел монахом. Всю жизнь в монастыре, никаких развлечений, честное слово - каша из чечевицы на ужин, заутренние молитвы, уборка территории. Ещё он был святой, этот человек (но этого никто не знал). Вот. А после его смерти составитель брошюры о местных достопримечательностях решает, что - скучно жил. Потомкам про чечевицу рассказывать? И в биографию того, которого вы любили, добавляют толерантность, широту взглядов, пару-тройку скабрезных историй.
Как вы себя будете чувствовать?
Кстати, есть ещё одна вещь, которая совершенно не вписывается в логику мира Толкина - хэппи-энды.
Эти те, где Король Горы не умер, наследники тоже не умерли, только орки и гоблины умерли, и все счастливы.
Обычно оправданием служит Большая Любовь к персонажам. "Мы же все хотим, чтобы они выжили?" И это, честное слово, даже отвратительней, чем NC-стольконеживут в антураже Средиземья.
Не знаю. Неужели непонятно, что хотеть именно жизни для всех этих печальных королей, наследников и наследниц - уж очень немилосердно?
Это как желать, чтобы Финрод остался в Нарготронде (плевать на клятву; на моральные принципы тоже плевать). Или чтобы Лютиэн вышла замуж за Келегорма, Сильмарилл в железной короне никто не трогал, и мир бы медленно загнивал (но - за пределами Дориата). Или, не знаю, Ривер Сонг никогда не стала женой Доктора, и время так бы и застыло на 5:20 (хорошо скакать из фандома в фандом).
Я к тому, что оба эти момента - это не "желание добра" и не "проявление истинных чувств". Это непонимание канона, причем куда серьёзней, чем путаница в эпохах и проблемы с запоминанием имен эльфийских принцев. Это нежелание понимать, вообще.
Где-то тут я должна сказать, что - конечно, уровень восприятия каждый выбирает для себя сам. Если это просто интересное кино, к которому прилагается (надо же!) литературный первоисточник, то что толку требовать серьёзности и разбора "внутренней логики". Но мое отношение вы знаете сами.
В общем, да.
How terrible it is when you say I love you and the person at the other end shouts back "What?".
но если мы про фики говорим, это скорее не про гомосексуальность как таковую, а про *фетишизацию* однополых отношений что ли (и зачастую только мужской вариант, фики с фемом реже пишутся и читаются).
но мне кажется, что гет, что слэш, что фем, что джен, труЪ фанатам кроме канона ничо не надо, всё остальное - так, баловство и серьёзно к этому относиться не стоит.
Но (перескакивая с фандома на фандом) в фанфиках история везде одинаковая, потому желание что-то читать пропало давным-давно. У меня ощущение, что шаблонов всего два-три, при этом исходных материалов может быть миллион.
краткое содержание
Альтернативки, где "наши побеждают" в принципе я люблю, хотя и понимаю, что это лишь сны нолдор перед решающей битвой. Ведь верил же Фингон, что "ночь прошла")
Насчет данного конкретного фильма - то не знаю, как будет выкручиваться ПиДжей) Народ настолько избаловали голливудские ХЭ, независимо от первоисточника, что поклонники Торина и Фили с Кили пожалуй еще линчуют режиссера, если он проявит стойкость и верность канону)
но мне кажется, что гет, что слэш, что фем, что джен, труЪ фанатам кроме канона ничо не надо, всё остальное - так, баловство и серьёзно к этому относиться не стоит.
Как-то так, наверное, и есть.
Если не придет второй Стоппард и не напишет шедевр на привычном подзоле.
Хотя принять "Стоппарда" тоже не очень-то просто, он ведь всё равно напишет о другом.
Колокольчик фарфоровый, мне твои рассуждения интересны, на самом деле, если бы не конкретный объект (который отсекает у меня любое чувство юмора; захожу на третий рефрен!).
Так что, вот. Всё равно я вряд ли буду повторять такие посты в дальнейшем.
treeckster, в целом, сюжетов-то всего четыре (если верить Борхесу), но тут проблема скорее в том, что всё (в 99% случае) сводится к самопроекциям и благобанальностям (не из тех, которые хороши).
И это коробит.
брось бяку!
я выполнила свой месячный план по злым постам, больше не буду)
nolofinve, что он называет свои картонки дорогими для каждого толкинутого именами, и от этого на душе действительно становится пакостно
Да, это вот ощущение обмана ради цели в десять раз меньше, чем было изначально.
что поклонники Торина и Фили с Кили пожалуй еще линчуют режиссера, если он проявит стойкость и верность канону)
собственно, все, что я могу сказать по поводу, иллюстрирует собой фейспалм.
да я тебя отлично понимаю, в общем-то, и подозреваю, что, если бы мы в детстве каким-то образом с этой вселенной не разминулись, то я бы твои чувства более чем разделяла. а так я их только понимаю, за то/потому и стыдно..)
Вот поэтому я никогда не читаю фанфики с каким-то там дурацким рейтингом и соответствующими предупреждениями. Да и вообще дело с творчеством фанов имею только на дайрях, на местном драббл-фесте.