с любовью и всяческой мерзостью
о фанфикшене и Being HumanЯ прочла 3,5 фанфика по Being Human, все они - конечно - были про мистера Рука. На продолжение банкета вряд ли хватит сил, но, будем честны: больше ничего и нет, скорее всего.
Не знаю, чего я конкретно жду от фанфикшена, но точно знаю, что в ожиданиях не так - они стоят ровно на том же уровне восприятия, что и канон. Если бы в голове был тумблер, переключающий из режима "события сериала, написанного профессионалами - воспринимать серьёзно" на "события рассказа, написанного школьницей из Огайо - воспринимать вполуха", жизнь моя была бы счастливей. Но ничего такого нет, а с кондачка себя не переучишь. И в результате я серьёзно (хотя и как-то параллельно собственным желаниям) задумываюсь, почему люди хватают персонажей настолько по верхам, и, кажется, действительно не хотят видеть их в комплексе.
Помню, где-то на Хоббит-фесте была заявка о встрече фанатки с книжным Торином (190-летним гномом с длинной бородой и сложным характером). Все исполнения были в меру гротескны и в меру печальны (если задумываться о литературном уровне), но главным образом - это было своего рода зеркало фандомной любви к персонажу. Не в том смысле, что большинству Ричард Армитаж милее реального Торина (насколько он вообще может быть реален), а в избирательности такой любви. Даже, скорее, переборчивости. За редким исключением, автор берет пару ключевых черт - только внешность (в худших случаях); эхо краеугольного мотива (в случаях получше) - и ваяет на их основе памятник своей любви.
В итоге получается что-то вроде оборотня, который читательского удовольствия ради прикидывается тем самым персонажем, но вечно в нем чего-то недостает. Моя впечатлительность в итоге остается с сердцем Брюнхильд, которую женили совсем не на том - и, смеясь, сообщили о подмене постфактум (видите? "Легенда о Сигурде и Гудрун" дает о себе знать).
Тут я хотела написать "и в общем, Рук из фанфиков складывается...", но он не складывается вообще ни во что. Невнятная фигура в ореоле Таинственности и Всемогущества; интересно читать историю, где главный герой - бог из машины? Мда.
Конечно, это милосердней, чем с Королем Горы (все короли Толкина вызывают у меня чувство, с которым при определенных обстоятельствах ступают на вздыбленный лед, исполняют безнадежные клятвы и записывают в хроники про "белый пламень, сверкнувший под разрубленным шлемом"; вы должны мне это простить), но бесконечно далеко от желаемого.
Герои Робертсона тем хороши, что в них (не всех, конечно; всё от истории зависит) часто есть предпосыл к перверсиям - и при хорошем рассказчике он не скатится в рейтинг, до которого не живут, а останется на уровне "высокой трагедии". Это в самом деле хорошо, потому что через такие черты действует кафкианский нож, которым копаются в себе. Как в "Счастливого рождества", где сцены между братьями были на грани инцеста - но при этом отторжения не ощущалось (потому что горе было сильнее).
И ничего этого, конечно, нет в фантворчестве. Ну, в нормальном варианте - нет. Единственный фанфик Рук/Наташа, который я нашла, был визуализацей той деревенской бани с пауками у Достоевсткого, которая - "вот и вся вечность". Если бы я была уверена, что это просто проблема маленького фандома - тогда ладно. Но правда в том, что так везде.
Не знаю, чего я конкретно жду от фанфикшена, но точно знаю, что в ожиданиях не так - они стоят ровно на том же уровне восприятия, что и канон. Если бы в голове был тумблер, переключающий из режима "события сериала, написанного профессионалами - воспринимать серьёзно" на "события рассказа, написанного школьницей из Огайо - воспринимать вполуха", жизнь моя была бы счастливей. Но ничего такого нет, а с кондачка себя не переучишь. И в результате я серьёзно (хотя и как-то параллельно собственным желаниям) задумываюсь, почему люди хватают персонажей настолько по верхам, и, кажется, действительно не хотят видеть их в комплексе.
Помню, где-то на Хоббит-фесте была заявка о встрече фанатки с книжным Торином (190-летним гномом с длинной бородой и сложным характером). Все исполнения были в меру гротескны и в меру печальны (если задумываться о литературном уровне), но главным образом - это было своего рода зеркало фандомной любви к персонажу. Не в том смысле, что большинству Ричард Армитаж милее реального Торина (насколько он вообще может быть реален), а в избирательности такой любви. Даже, скорее, переборчивости. За редким исключением, автор берет пару ключевых черт - только внешность (в худших случаях); эхо краеугольного мотива (в случаях получше) - и ваяет на их основе памятник своей любви.
В итоге получается что-то вроде оборотня, который читательского удовольствия ради прикидывается тем самым персонажем, но вечно в нем чего-то недостает. Моя впечатлительность в итоге остается с сердцем Брюнхильд, которую женили совсем не на том - и, смеясь, сообщили о подмене постфактум (видите? "Легенда о Сигурде и Гудрун" дает о себе знать).
Тут я хотела написать "и в общем, Рук из фанфиков складывается...", но он не складывается вообще ни во что. Невнятная фигура в ореоле Таинственности и Всемогущества; интересно читать историю, где главный герой - бог из машины? Мда.
Конечно, это милосердней, чем с Королем Горы (все короли Толкина вызывают у меня чувство, с которым при определенных обстоятельствах ступают на вздыбленный лед, исполняют безнадежные клятвы и записывают в хроники про "белый пламень, сверкнувший под разрубленным шлемом"; вы должны мне это простить), но бесконечно далеко от желаемого.
Герои Робертсона тем хороши, что в них (не всех, конечно; всё от истории зависит) часто есть предпосыл к перверсиям - и при хорошем рассказчике он не скатится в рейтинг, до которого не живут, а останется на уровне "высокой трагедии". Это в самом деле хорошо, потому что через такие черты действует кафкианский нож, которым копаются в себе. Как в "Счастливого рождества", где сцены между братьями были на грани инцеста - но при этом отторжения не ощущалось (потому что горе было сильнее).
И ничего этого, конечно, нет в фантворчестве. Ну, в нормальном варианте - нет. Единственный фанфик Рук/Наташа, который я нашла, был визуализацей той деревенской бани с пауками у Достоевсткого, которая - "вот и вся вечность". Если бы я была уверена, что это просто проблема маленького фандома - тогда ладно. Но правда в том, что так везде.
@темы: Being Human, я ежедневно борюсь со своей склонностью к эмоциям, но пока дело не ладится