надеюсь, мой последний пост о "Робин Гуде" BBCИстория Гая Гисборна очень проста: он всё поставил на одно условие - любовь конкретной женщины, - и всё проиграл. Причем, женщина явно считала себя жертвой таких планов, о чем в конечном итоге сказала. И тут персональный колосс на глиняных ногах, который Гисборн пытался строить сколько-то там лет, накренился в худших традициях непрочных строений.
Строго говоря, мне очень не нравится поступок Мэриэнн в финале 2-го сезона. У Годара в "Мужском-женском" есть философия насилия в отношении полов: мужчины сублимируют свою агрессию в протест, революцию; женщины - более подневольные существа - вынуждены быть конформистами: они "принимают правила игры" и переносят агрессию на окружающих. Тот же смысл, за вычетом интеллектуальной манеры и философии, подается и в РГ. Робин уходит в лес, откуда противостоит власти. Мэриэнн остается в "стане врагов". Само собой, она правильно делает, пытаясь защитить народ/Робина и Ко/прочих персонажей; если бы через это не сквозила агрессивность годаровских женщин.
Опять же, в целом я понимаю, насколько сильным должно быть желание "все высказать" за пару лет назойливых ухаживаний. Но ведь Мэриэнн - главный в плане эмпатии персонаж. Не надо рассказывать "как бывает в жизни": герои РГ прописаны литературно, это не живые люди, которые часто действуют иррационально. В сериале изначально есть готовые архетипы, каждый из которых отвечает за свою долю смысла. И вот Мэриэнн, заслоняя короля, берет долгожданный реванш: пусть Гисборн знает, что она его не любит, никогда не любила, и вообще уже замужем (угадай, за кем). Это такая месть за весь женский род, погребенный под вынужденным конформизмом. Что происходит дальше, вы знаете.
Совсем не этот момент, но одобрение его сценаристами, кажется мне ужасно фальшивым. Потому что нет смысла брать реванш над тем, кто и так давно побежден - и признал это. Точно так же, как ничего героического нет в манипулировании единственным хорошим чувством человека (каким бы он ни был). Тем более геройством не назовешь желание это чувство (вместе с человеком) растоптать. Это жестоко, и - что хуже всего - без нужды. Просто потому, что теперь можно говорить открыто.
С этой позиции уже не видишь ничего хорошего в том, что Мэриэнн была против казни Гисборна когда-король-вернется-домой. В конечном итоге она меняет виселицу на гораздо более жестокое наказание. И я совсем не уверена, что её право чем-то мотивировано; такие решения - полномочия божественно-человеческого, не человеко-божеского.
На волне просмотра Being Human скопирую из поста Колокольчик фарфоровый свой комментарий о том, как бы РГ выглядел, напиши его Тоби Уитхауз:
В третьем сезоне Гай !внезапно вспомнил бы о собственном ребенке, брошенном в лесу. Мы бы тоже о нем вспомнили, переосмыслили и глубоко осудили (Уитхауз умеет внезапно поворачивать "обыденную" жестокость так, что от неё начинает действительно воротить). Потом все бы глубоко раскаялись и много рыдали. В финале Робин убивает Гисборна из сострадания, потому тот уж слишком "damaged", чтобы пытаться начать заново.
И НИКАКИХ РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, НИКАКИХ
Той кого кохають напевно спасеться (с)
@темы:
швидке горіння нервових клітин
Можно я вас процитирую у себя?)
с Мэриен отношение "все так и должно быть" от нее/сценаристов выносит едва ли не больше всего, мда.
Колокольчик фарфоровый, с Мэриен отношение "все так и должно быть" от нее/сценаристов выносит едва ли не больше всего, мда.