с любовью и всяческой мерзостью
У меня большие планы на пространственно-временные путешествия, и Берлин двадцатых там на первых позициях. Странный, темный город, весь бурлящий от голода, паники, сексуальной революции, надежд на будущее. Только такой город и мог создать Конрада Фейдта. Впрочем, акт творения был обоюдным.
"Человек, который смеется" - мой первый фильм с ним, сейчас почему-то кажется самым нетипичным во всей кино-биографии. Обычно Фейд играл либо Чудовищ, либо Влюбленных Чудовищ (и вечно это была какая-то неразделенная, нелепая и в разных пропорциях извращенная любовь). Изредка мелькали несчастные чудаки вроде Орлака, гея-пианиста или вот Гуинплена. Кто ещё? Чезаре, главное чудовище; в нем соединяются все - и чудаковатые, и ужасные, и непонятные, и даже как-то по своему, очень странно вожделеющие.
Словила себя на мысли, что жизнь вполне может делиться на - до "Кабинета..." и после него же. Не то, чтобы моя жизнь слишком уж изменилась. Я всегда поддерживала сэлинджеровскую Эсме в аспекте мерзости, но именно Фейдт эту мерзость (и любовь, конечно) воплотил. В смысле, посмотрите на него. Его же совсем не любит камера: ни один чертов оператор не смог сделать так, чтобы половина кадров не замарывались неправильным ракурсом или слишком уж безжалостным рапидом. Он часто переигрывает в звуковых фильмах, не говоря уже о немых (там "так принято"). А все эти воспоминания в духе "any berlin lady of the night might turn out to be a man: the prettiest girl on the street was Conrad Veidt, who later became an international film star" (за продолжением пожалуйте сюда).
В общем, Фейдт оказался как раз тем, кого недостает. Потому я упорно досматриваю его монструозные мелодрамы 20х - а хуже фильмов, вы, возможно, и не найдете, - ведь Фейдт (который, насколько я уяснила из биографий и интервью, все о себе понимал) - это Фейдт. Даже в мелодрамах. Ну а дальше мое осеннее обострение пылает бессловесно, в большом (правда, БОЛЬШОМ) пикспаме.

+
"Человек, который смеется" - мой первый фильм с ним, сейчас почему-то кажется самым нетипичным во всей кино-биографии. Обычно Фейд играл либо Чудовищ, либо Влюбленных Чудовищ (и вечно это была какая-то неразделенная, нелепая и в разных пропорциях извращенная любовь). Изредка мелькали несчастные чудаки вроде Орлака, гея-пианиста или вот Гуинплена. Кто ещё? Чезаре, главное чудовище; в нем соединяются все - и чудаковатые, и ужасные, и непонятные, и даже как-то по своему, очень странно вожделеющие.
Словила себя на мысли, что жизнь вполне может делиться на - до "Кабинета..." и после него же. Не то, чтобы моя жизнь слишком уж изменилась. Я всегда поддерживала сэлинджеровскую Эсме в аспекте мерзости, но именно Фейдт эту мерзость (и любовь, конечно) воплотил. В смысле, посмотрите на него. Его же совсем не любит камера: ни один чертов оператор не смог сделать так, чтобы половина кадров не замарывались неправильным ракурсом или слишком уж безжалостным рапидом. Он часто переигрывает в звуковых фильмах, не говоря уже о немых (там "так принято"). А все эти воспоминания в духе "any berlin lady of the night might turn out to be a man: the prettiest girl on the street was Conrad Veidt, who later became an international film star" (за продолжением пожалуйте сюда).
В общем, Фейдт оказался как раз тем, кого недостает. Потому я упорно досматриваю его монструозные мелодрамы 20х - а хуже фильмов, вы, возможно, и не найдете, - ведь Фейдт (который, насколько я уяснила из биографий и интервью, все о себе понимал) - это Фейдт. Даже в мелодрамах. Ну а дальше мое осеннее обострение пылает бессловесно, в большом (правда, БОЛЬШОМ) пикспаме.

+
если вам нравится берлин 20х, почитайте "берлин александрплац" альфреда деблина)
о, да там не только глаза!почитайте "берлин александрплац" альфреда деблина)
Хорошо. Если не забуду и найду в интернете - прочту))