с любовью и всяческой мерзостью
Михаил Чехов играл в театре Макса Рейнхардта в конце 20х. Потом он познакомил немецкого корифея со Станиславским, что, как писал в автобиографии, стоило ему многих нервов: он равно любил как русского, так и немецкого своих учителей, и очень не хотел в ком-то из них разочаровываться.
А десятилетие раньше у Рейнхардта играл Фейдт. И этот факт (в общем-то, банальный) подкосил мою вечную впечатлительность сегодня.
Я всё думаю, что биографы имеют ввиду под "Veidt's considerable talent and unique stage presence". В смысле - да, он до черта интересный актёр, но как это выглядело на сцене? Он даже в кино, звуковом в том числе, оставался очень театральным. Подчеркнутая пластика, выразительность мимики - далеко не всегда к лучшему, но я начинаю думать, что у всех людей есть "точка невозвращения". Посмотрите хоть последние фильмы Черкасова, у него там архаичная манера речи, и по-хорошему её стоило бы менять - но он не стал, и все равно мы все его любим.
А Фейдт в театре - как это выглядело? Ведь кинематографичная театральность вовсе не обязательна должна распространяться на сцену. Было же там что-то такое, за что его смогла полюбить (причем серьёзно полюбить) послевоенная публика.
В общекультурном смысле - Фейдт был даже не секс-символом... скорее просто символом эпохи. "Supernatural figure", цитируя Ишервуда. Немецкая сексуальная революция в миниатюре произошла во многом благодаря ему, со всеми мужскими балами, демонстративной бисексуальностью и сопутствующим. Я думаю, это было очень смело (жаль, недолго).
А десятилетие раньше у Рейнхардта играл Фейдт. И этот факт (в общем-то, банальный) подкосил мою вечную впечатлительность сегодня.
Я всё думаю, что биографы имеют ввиду под "Veidt's considerable talent and unique stage presence". В смысле - да, он до черта интересный актёр, но как это выглядело на сцене? Он даже в кино, звуковом в том числе, оставался очень театральным. Подчеркнутая пластика, выразительность мимики - далеко не всегда к лучшему, но я начинаю думать, что у всех людей есть "точка невозвращения". Посмотрите хоть последние фильмы Черкасова, у него там архаичная манера речи, и по-хорошему её стоило бы менять - но он не стал, и все равно мы все его любим.
А Фейдт в театре - как это выглядело? Ведь кинематографичная театральность вовсе не обязательна должна распространяться на сцену. Было же там что-то такое, за что его смогла полюбить (причем серьёзно полюбить) послевоенная публика.
В общекультурном смысле - Фейдт был даже не секс-символом... скорее просто символом эпохи. "Supernatural figure", цитируя Ишервуда. Немецкая сексуальная революция в миниатюре произошла во многом благодаря ему, со всеми мужскими балами, демонстративной бисексуальностью и сопутствующим. Я думаю, это было очень смело (жаль, недолго).
напомни, пожалуйста, твой нидекс
Вот реально подкатило)))
69076
aretania, вот да. Ещё одно имя в долгий печальный список.