с любовью и всяческой мерзостью
Несколько лет назад у меня была привычка ежедневно молиться. Чужого принуждения в этом не было; особых познаний - тоже. Текст "Отче Наш" я почерпула из вечерней детской передачи, шедшей - кажется - по Первому Национальному. Он (текст) был несколько проще каноничных вариантов, но у меня не возникало желания как-то это испаравлять.
Я молилась перед сном, в любой день недели, в любой географии. В этом было что-то от персонально аудиенции и дани уважения - равно обязательных. Мне казалось, что, пропустив одну молитву, я неминуемо навлеку на себя и близких что-то плохое. Потом начались восточные религии, с их безымянным Богом-Абсолютом, к которому вовсе необязательно обращаться по установленным заранее званиям. Я перестала повторять каждый вечер архаичные формулы, и - ничего не случилось.
Наши нынешние аудиенции с Трансцендентным случаются редко и по поводу двух моментов: моего диплома и людей помимо меня. Но речь не об этом. Найдя новое приложение для душевных упражнений - медитацию - мне крайне не хочется превратить и её в рутинную повинность, которой была молитва в моем детстве.
Это волнительно потому, что начало не разнится: я что-то читаю по теме, что-то решаю сама, но обращаться к компетентным людям не спешу. У меня вообще туго с компетентными людьми. Среди всех моих знакомых только Д. достаточно просветлен в этом плане (я открыла это после трех лет общения: страшно удивившись и страшно же обрадовавшись), но и он, по сути, самоучка. Существенных различий только два: радость (от) и спокойствие (после). Но объяснять такое в словах слишком пре-тен-ци-оз-но.
Да, медитации. Духовные практики. На примере изображения (Шивы? верно, Шивы) ниже, я, может быть, смогу когда-нибудь пояснить Д. (всё тому же) связь внешнего эстетизма и поэзии.
Я молилась перед сном, в любой день недели, в любой географии. В этом было что-то от персонально аудиенции и дани уважения - равно обязательных. Мне казалось, что, пропустив одну молитву, я неминуемо навлеку на себя и близких что-то плохое. Потом начались восточные религии, с их безымянным Богом-Абсолютом, к которому вовсе необязательно обращаться по установленным заранее званиям. Я перестала повторять каждый вечер архаичные формулы, и - ничего не случилось.
Наши нынешние аудиенции с Трансцендентным случаются редко и по поводу двух моментов: моего диплома и людей помимо меня. Но речь не об этом. Найдя новое приложение для душевных упражнений - медитацию - мне крайне не хочется превратить и её в рутинную повинность, которой была молитва в моем детстве.
Это волнительно потому, что начало не разнится: я что-то читаю по теме, что-то решаю сама, но обращаться к компетентным людям не спешу. У меня вообще туго с компетентными людьми. Среди всех моих знакомых только Д. достаточно просветлен в этом плане (я открыла это после трех лет общения: страшно удивившись и страшно же обрадовавшись), но и он, по сути, самоучка. Существенных различий только два: радость (от) и спокойствие (после). Но объяснять такое в словах слишком пре-тен-ци-оз-но.
Да, медитации. Духовные практики. На примере изображения (Шивы? верно, Шивы) ниже, я, может быть, смогу когда-нибудь пояснить Д. (всё тому же) связь внешнего эстетизма и поэзии.
там главный герой придумал себе ритуалы и думал, что если не будет выполнять их, навлечёт беду на своих близких
но потом понял, что от этих ритуалов никакой пользы нет, а вместо них надо делать что-то что приносит пользу и радость