00:29

с любовью и всяческой мерзостью
УЭЛШ: Вален Коннор, слушай меня. Ненависти в мире и так предостаточно. Давай хоть мертвых псов в покое оставим.
ВАЛЕН: Если ненависти так много, так что будет, если немного еще добавить? Никто и не заметит.
УЭЛШ: Интересный подход (с)

То ли искусство априори должно принуждать разрываться между горем и величайшим восторгом, то ли мне так везёт.
Я всё хочу донести до мира - мир, ты готов? - осознание прекрасности драматургии МакДонаха, хоть чисто словесное. Пол пьесы сидела в идиотском филологическом экстазе человека, никогда, в общем-то, филологии душу свою не обещавшего.
Восхитительные, понимаете, у него диалоги. Их будто уже произнесли, и от текста словесностью до сих пор веет. Он затягивает, заставляет читать, захлёбываясь личным восторгом, а потом вдруг - алле-оп - погружает в глухое ощущение присутствия.
Потому что ничего хорошего-то нет.

"Сиротливый Запад" - это потому, что мир, где дети отстреливают родителям головы, другим быть не может. А как они друг друга ненавидят. А с каким наслаждением они разрушают друг друга: отрезая уши любимого-другим пса, протыкая горло любимой-другим подружки. Стреляя в плиту за триста фунтов. Кроша в пластмассовую крошку фигурки святых.
Я вот пытаюсь понять, кто больший подонок из двух братьев - Коулмен и Вален? Чисто арифметически выходит Коулмен, потому что это он и папу, и пса, и фигурки, и плиту - уничтожил. Только тут арифметика, думается, ни к чему.
Или любовь Герлин. Ох уж эти мне диковатые ирландские чувства. Их диалог с Уэлшем - на скамейке, с которой сошёл один самоубийца, а вскоре сойдёт и второй - наверное, одна из лучших романтических сцен в принципе, если вы ещё способны воспринимать слово на эр адекватно.
Он трогательный и мерзостный, этот диалог. Потому что Уэлш хочет уехать - дальше, чем ходят поезда. Потому что Герлин хочет быть рядом - больше, чем позволяют колкости семнадцатилетней. А когда она, уже потом, говорит - я читала, ублюдки, его письмо к вам, надеясь хоть строку о себе найти... и не нашла. Почему мне в этом так жутко чудится "he's a man, he's just a man, and I've had so many, men before" (или - "he's a man, he's just a man; he is not a King, he is just the same, as any one I know. he scares me so...")

Ну и цитаты, куда без них.

@темы: театр, Ирландия моего сердца, Добре людям, які пробігають повз факти. А я проходжу крізь них.

Комментарии
09.08.2011 в 00:59

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
занесла в список на прочтение в ближайшее время, да.
09.08.2011 в 01:14

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы , а я занесла в список на третье прочтение :facepalm:
Хамелеонская литература какая-то. Каждый раз под другим углом.
09.08.2011 в 01:15

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
дорогой Эсме
хм, тогда тем более.)