Лучи культурной радиации из дневника
Имя розы действуют на меня непрестанно, и вот закономерный результат.
Jesus Christ Superstar (Theater an der Wien, 2005)
дальше читать
О моей любви к австрийскому музыкальному театру (насколько вообще можно назвать любовью процесс просмотра ряда бутлегов, с последующим их разбором) знают многие из тех, кто этот блог читает - ну, хоть бы с прошлого лета.
Условное количество месяцев назад я посмотрела мюзикл "Рудольф": такое сугубо историческое, с налётом Великой Любви и Великой Трагедии произведение. Дрю Сарич, игравший - сюрприз, о люди, согласные терпеть неуклюжий сарказм - самого Рудольфа, показался мне через призму нервного кронпринца актёром... странным. Пусть и хорошо поющим. Потом был "Бал Вампиров" с ним в качестве фон Кролока, о котором я читала много положительного, но так и не удосужилась посмотреть, а теперь - JCS. Тут он Иуда, а затем - Иисус, но только на картинках для меня (и большинства вас); жестокость судьбы относительно бутлегов должна быть воспета в балладах.
Давайте сразу: мне очень нравится эта постановка.
Она красивая, она правильная, она полная и самостоятельная. При наличии двух таких громких экранизаций это не ахти как просто, но австрийцы - всегда австрийцы.
Удивили несколькими вещами: англоязычным либретто, переводить которое то ли изначально не захотели, то ли не нашли достаточно денег, чтобы заплатить Михаэлю Кунце; Магдалиной на Тайной Вечере - такая трогательная отсылка к Дэну Брауну; стреляющимся, а не вешающимся Иудой; удивительно правильным финалом, который гораздо гармоничней того же "оригинала" семидесятых.
Стивена Сиэла (Steven Seale), играющего Христа, до "Гефсиманского" эпизода я почти не чувствовала. Снимали его постоянно в профиль, и прямо понять - что это за иудейский царь, было сложно. Но потом случилось сразу два перелома. Первый - когда "один из вас меня предаст", и загнанный в моральный угол Иуда дрожащим голосом произносит впервые "every time I look at you I don't understand...".

Второй - когда апостолы уже спят, и отделённый от них перегородкой Иисус, преклонив колени на авансцене, поёт "I only want to say". Вот это - раскрытие характера.

До сих пор не могу решить, какими эпитетами Иисуса Сиэла описать - он видится мне совершенно отдельным, с личными интонациями и акцентами.
Кажется, он боится меньше, чем в экранизациях. Тут на это - и долгие паузы, и длительное заламывание рук - просто нет времени. Впрочем, я ещё до конца не поняла.
Пилат интересный.
В сцене "сна" он перебирает с эмоциями, возлегая на своём красном гобелене с оленями ковре, - по крайней мере, я изначально уверена, что петь эту партию нужно, будто ещё до конца не проснувшись, заторможенно, с едва проступающим страхом. К сцене допроса Роб Фовлер (актер, тащемта) исправился: уровень пафоса пошел на спад, и получился в меру нервный, в меру желающий спасти то ли Христа, то ли свою совесть прокуратор, в итоге не спасший никого.

Ирод тут хипстер.
Он умеет петь, что страшно радует меня по сравнению с предыдуще-отсмотренными версиями.

Сэрич зажег на финальной партии в духе своих лучших исполнений, что радует аналогично.
Шагающий на трясущихся ногах к Голгофе Иисус, и поющий развёрнутую версию всё того же "every time I look at you..." Иуда. Жуткая и страшно затягивающая сцена.


Финал, наконец. Ученики снимают тело Христа с креста, относят его в условную пустыню, где, сев в круг, исчезают во всеобщем затемнении.

@темы:
musical,
все мы монахи
ютуб, нет?
в том и состоит коварная миссия блогов))
я вот кстати тоже обратила внимание. здесь он сам кажется куда более динамичным, что ли. скорее деятель, чем просто мыслитель.
ну и по поводу финального выхода Иуды и финала вообще - да, и вовеки веков да..)
думаю, не возражаешь, если я от тебя пару фотографий перетащу к себе?..
я вот кстати тоже обратила внимание. здесь он сам кажется куда более динамичным, что ли. скорее деятель, чем просто мыслитель.
Я всё пытаюсь понять, потому ли это, что просто - театр, или действительно хотели на этом сделать акцент.
Тащи, конечно. Вот тут вообще фликр с кучей фотографий.
мне кажется, и то, и другое. просто скорее уж в версии 2000 сделали очень большой акцент на его инфантильности. стоит его убрать, и получается уже что-то, приближенное как раз к этому варианту.
о, спасибо!