Внезапно, решила смотреть седьмой сезон ДК - где Третий, Бригадир
такой молодой (с) и рыжая Лиз.
Они прекрасны, конечно; я обязательно влюблюсь, но вчера исписала пол блокнота размышлизмами о Саре (за что ненавидела себя всё следующее утро), и, собственно.
О Саре и немного об Одиннадцатом (патетика льётся рекой).Сара не создана для жизни в ТАРДИС, - постоянной жизни. Она слишком англичанка, и слишком женщина в целом, - ей нужно хорошо выглядеть (ведь есть же, ради кого), а постоянные приключения к этому не очень-то располагают. Весь тринадцатый сезон она недвусмысленно намекает, да что там, прямо говорит об этом. Что ему стоит - чуть замедлить темп, остановиться где-нибудь на пару дней, отдохнуть, позволить ей привести себя в порядок? Но, видимо, стоит. Верней, он просто не видит в этом смысла.
Доктору - я писала уже - в сущности, безразлично, как она выглядит. Он разглядел Сару единожды, и отношение не меняется в зависимости от того, во что она одета, какую причёску делает; он заботится о ней, он охранят её, - не слишком вслушиваясь в сопутствующую болтовню.
Да, болтовня. Мужчины! Женщины! Это ведь так очевидно: чем отчётливей понимаешь, что надоел собеседнику, тем сильней желаешь исправить ситуацию - и говоришь ещё больше. Ты не такой, он ведь просто понял всё неправильно. Почему молчит, почему бы не улыбнуться ему хоть одной твоей шутке?..
В "Pyramids of Mars" описанное особо наглядно. Три четверти эпизода Сара ходит в белом платье, силясь привлечь внимание понятно кого, но Доктор, как назло, в какой-то ничегонезамечающей хандре. Платье? Ну, платье. Виктория его тоже носила. Просыпается он только к четвёртой части, и тем радостней наблюдать их вместе.
Почему не вернулся? Потому что понимал, что отнимает у неё жизнь. В самом обычном смысле: ей нужна семья, ей нужна работа, нужен уют и комфорт; другое дело, что вернуть отданное так и не получилось.
Понять бы только, что больше было жизнью для Сары: приключения, или Доктор?
Её ответ на сбивчиво-Докторское "у тебя нет никого... ну, ты понимаешь...?" - "был один парень, мы путешествовали вместе; но мне было за ним не угнаться". Так ли она его воспринимала, как написали сценаристы ньюскула? А он - что имел ввиду: романтический это интерес, или замешанная на вечной заботе-вине надежда, что без него жизнь Сары наладилась?
Может, всё дело во времени. Такой простор для размышлений - живьём себя можно съесть, потому что от мыслей ведь никуда не денешься. "Я думала, ты умер", сказанное перво-наперво, иллюстрация непосредственно к. Каково ей жить было с этим? И собственным подозрением в том, что "что-то не так сделала", много говорила, может быть, или мало, или слушала недостаточно...
А главное в Саре - умение отпускать. Ей наверняка больно и горько, но она скорей отступит, чем причинит Доктору боль, - потому что, чем дальше в том направлении, тем боль сильней; и ничего там нет, кроме боли.
-Я волнуюсь о тебе.
-Да, но я тоже о тебе волнуюсь (с)
Можно выдохнуть, наверное.
*
И, да. Только из Одиннадцатого Эми с Ривер и могут вить такие верёвки. Он, как никто, знает цену объятьям, вовремя протянутым рукам, прощаниям-которых-не-было. И... но нет, нет. Я обещала себе скорейший занавес.
@темы:
утешаю себя: будет больно только секунду,
doctor who