с любовью и всяческой мерзостью
До черта неблагодарное дело - писать рецензии длиннее трех строк на вещи действительно культовые. А я ведь именно этим и собираюсь заняться.

Во всём, как всегда, виноват Морьо. Сама я ещё очень долгое время не решилась бы посмотреть "тот самый мюзикл, в котором поют Belle", отчасти потому, что отношения к французским мюзиклам у меня не ахти какое (практически на пустом месте), и мне не очень-то хочется его менять.
Пока, небольшая ретроспектива.
Когда я думаю об этом литературно-кино-музыкальном концепте, мне первым делом вспоминается 10й класс школы. Мы сидим в одном из блоков учебного заведения с преподавателем зарубежной литературы, и она интересуется: так чем закончился роман? "Они... умерли?" полувопросительно отвечаю я, на всякий случай отводя взгляд. Преподаватель качает головой, отвечая, что не просто умерли, Настя, а "их кости смешались, и уже невозможно было отличить, где чей скелет".
Помню, мне показался неловким тон, которым она это произнесла. Не просто, а вот так. "Вам пятьдесят шесть лет, у вас трое внуков и перманентный радикулит, неужели вы не можете найти себе что-то... серьёзней?", хотелось воскликнуть мне. Это ещё напомнило рассказы деда, чья бабушка, - моя пра-пра-пра... - на старости искренне поверила в существование Тарзана, всячески пытаясь убедить его в этом. Но я, конечно, не воскликнула. Наверное, к лучшему.

Он такой французский, этот мюзикл. Весь. Полностью. Это не плохо, и не хорошо; я просто не привыкла к тысяче нюансов, которые, вполне возможно, являются традиционными для их музыкального театра.
Французский. Лёгкие мелодии, другая манера петь - нет, кажется, ни одной партии, где исполнителям бы приходилось всерьёз открывать рот, демонстрируя (о, как я насмотрелась на это в "Рудольфе") гланды. Даже самые серьёзные сцены кажутся на удивление... мягкими.
Не знаю. Не могу до конца сформулировать своё отношение к актёрам; как всегда, в общем-то, когда мне что-то действительно нравится.
Вначале казалось, что Эсмеральда там только затем, чтобы было, о ком петь в Belle. Оказалось, нет. И она - тоже, тоже! - характеризуется исключительно одним прилагательным "французская". Пышноволосая (это парик или не парик?), в этом, напоминающем донельзя элегантную змеиную кожу, платье, поющая так легко и непринужденно, что, кажется, без микрофона это было бы едва слышно.
С Гару-Квазимодо ещё сложнее. Что он красивый - видно и через грим, что хорошо поёт - аналогично, хоть я привыкла отдавать предпочтение тенорам. Ничего изящного в нем нет, он как Финн из только что досмотренного мной сериала: "Что, у меня правда голова на картофелину похожа?". И всё равно - смотреть безумно интересно. Кажется, он лучше всех там - даже сквозь грим - играет лицом.
Фролло. Вот с кем непонятного больше, чем с кем-либо. Не знаю, действительно ли это нужно ему, но мне постоянно не хватало - дрожащих рук, порывистых движений. Я прочла сюжет в Википедии, и не увидела и десятой части главного злодея мюзикла в нем, - не в том плане, что он не оправдал мои ожидания, а в том, что он не зол вообще. Может, для окончательного понимания нужно знать французский?
Я вижу только сорокалетнего человека в заношенной рясе, который будто бы постоянно мёрзнет, или пытается удержать себя в руках в буквальном смысле этого слова. Да, Морьо, я тебя отчасти понимаю. И буду ещё очень долго думать по поводу.
Гренуар просто прекрасен. Я, правда, так и не поняла его роль в сюжете, но это выяснится позже.

Все два акта не могла понять, чего же мне так мучительно не хватает. После вспомнила: рук дирижёра на фоне происходящего. И ещё приватности мизансцен, которую напрочь убивает балет: он везде, он повсюду, входит в каждую партию. Лиц этого балета тоже не хватало, - его традиционно брали исключительно общим планом. С монтажом переборщили - как же меня убивали эти регулярные "остановившиеся" кадры, отчасти потому, что их не очень-то удачно выбрали, и ещё потому, что... есть в этом что-то неправильное. Я хочу видеть спектакль, а не фильм. Какая разница, если попадется какой-нибудь лишний кадр? Что это испортит?
В общем, думать, думать и ещё раз думать. Пересматривать. Переслушивать. Не думаю, что с этого мои франкофобские привычки куда-то исчезли, но я, по крайней мере, готова сделать исключение.



@темы: видео, литература, musical

Комментарии
08.07.2010 в 23:26

Муж и жена - одна емеая. | и где мой стакан водки и меч.
Дождался ;)
А вот знаешь, мне, наверное, он и нравится потому, что это не совсем спектакль, а частично фильм. Потому что у меня с театром очень сложные и натянутые отношения, на самом деле. Но это так, мои маленькие заскоки)
Эсмеральда прекрасна. Правда, у меня она почему-то совсем не ассоциируется с молоденькой цыганкой Эсмеральдой из книги - тут это уже скорее красивая такая зрелая женщина. Но прекрасна.
Гренуар там по-моему за конферансье подрабатывает) Рассказчик, типо, но какой фееричный) В него я в первого влюбился)
Фролло очень сложный. И наверняка расходится с каноном, только канон я плохо помню. Вот этот, конкретный, нравится мне, наверное, как раз этой своей сдержанностью, какой-то даже, блин, романтичностью, чтоль, противоречивостью... И при этом жестокостью. Вот, в сцене, где он с Квазимодо разговаривает, типо, мы прибьем ее, а Квазимодо поет, что ты меня вырастил и воспитал. А еще... я вот хотел что-то важное сказать, и из головы вылетело. Я еще вижу в нем именно веру, религию - и страх. И как раз это противоречие между la Religion и греховной любовью.
Корейский Фрол, кстати, на мой взгляд, более суров и каноничен. То ли язык повинен, то ли актер сыграл по-другому. А Tu vas me detruire на корейском я таки выложу.
И да, не воспринимается он как зло. Скорее как запутавшийся и потерявшийся человек.
А на самом деле во всем виноват Феб, которого ты не упомянула! Феб вовсе засранец, слабовольный мудак и хз че, но голос, голос!)
А еще мне очень нравится голос Флер-де-Лис. Сама актриса не очень, но по сравнению с Эсмеральдой она, наверное, и должна быть такой - маленькой какой-то, беззащитной, чтоль.
А Квазимодо лапочка. Я это понимаю прекрасно, но Фрола с Гренуаром люблю больше)
08.07.2010 в 23:46

с любовью и всяческой мерзостью
А чего они у тебя сложные и натянутые? Расскажи уже)
Угу, у меня тоже ассоциации с Эсмеральдой явно не в сторону книжного канона ушли. Но я, к счастью, так давно и бегло читала эту книгу... что.
А вот да, про рассказчика-резонёра я не подумала. Посыпаю голову пеплом -__________-
Фролло ещё поест мне мозг. Ох, я вот прямо уже предчувствую - это всегда так начинается, с мозгозрущими персонажами. Только не селитесь на моей крышеньке, ыы.
Феба я забыла, да. Но Феба я всегда воспринимаю как-то мимопроходяще... в отличии от Флёр-де-Лис. За ней всегда интересно наблюдать - такая женщина-женщина, весь ворох чувств, от любви до ревности/ненависти.
08.07.2010 в 23:56

Этот мюзикл - моя оооогрооомная любовь. Фролло особенно впечатлял.
08.07.2010 в 23:58

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong , я так смотрю, Фролло вообще вне конкуренции))
09.07.2010 в 00:03

Светиэль
Квазимодо тоже. *___*

09.07.2010 в 00:06

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong , я теперь хожу кругами вокруг сольников Гару. Пока сдерживаюсь %)
09.07.2010 в 00:13

Светиэль
Гару прекрасен. Лавуа, кстати, тоже. Мне и Петкун очень нравился в роли Квазимодо, и Маракулин в роли Фроло. :shy:

09.07.2010 в 00:14

Муж и жена - одна емеая. | и где мой стакан водки и меч.
По-моему все как раз пырятся на Гару и его сольники)
Но все равно Фрол всех прекрасней ибо похож на Эдвина))
А от театра у меня просто голова болит. И вообще... Я хз как описать, это надо думать, а думать я уже не способен(( Пойду посплю, чтоле)
09.07.2010 в 00:21

с любовью и всяческой мерзостью
madam Vong, русская версия - это ещё моё детство *___* Надо бы скачать, напомнить.

Морьо, ну все может быть и пыряться, но торренты меня не поймут, если я поставлю шестой файл на закачку %))
Да, пора мне прочесть о твоём Эдвине.
Теперь моя очередь: Элизабет?..

10.07.2010 в 22:26

Муж и жена - одна емеая. | и где мой стакан водки и меч.
Кааааак, ты не читала про Эдвина? О_о Мой самый известный и популярный рассказик про него есть в дневнике по тегу split into, и потом я ж тебе присылал?) Еще он в паре рассказов мимо пробегает, но они не очень хорошие, поэтому я их тебе пока не отправлял.
Посмотрю. Собрался на следующих выходных, может на неделе. Посмотрим, если жизнь хоть немного наладится) Попинывай иногда)
10.07.2010 в 22:27

с любовью и всяческой мерзостью
Да я всё собираюсь, но почему-то не соберусь. Буду тебя пинать по поводу Элизабет, ты меня пинай по поводу Эдвина))
10.07.2010 в 22:28

Муж и жена - одна емеая. | и где мой стакан водки и меч.
Ну вот и чего сидишь?))) Иди прочитай рассказик, он небольшой и стебный) Аааа? ;)
10.07.2010 в 22:32

с любовью и всяческой мерзостью
Досмотрю японскую Лизку (напишу длинный грустный отзыв), и прочту))