Всякий раз, когда я пишу что-то подобное, меня подмывает назвать самое себя ужасным человеком. Вполне возможно, что я им и являюсь.
Но пока всё это живёт внутри меня, бродит, пульсирует, открывается всё более, я не могу не писать.
Это является причиной, сутью и следствием. Самый жуткий момент мюзикла, к которому я уже который раз возвращаюсь мыслями.
janefiriel, это благодаря тебе.
Die Schatten werden länger.
Es wird Abend, eh' dein Tag begann.
Тонкие белые руки: вытянув их над одеялом, лежит, молча наблюдая хлопочущих слуг.
Не встаёт. Не пытается приказывать. Даже не вздрагивает, когда падает фарфоровая статуэтка - "пусть разобьется на счастье"? Лёгкое одеяло холмиком возвышается на животе: восьмой месяц, совсем скоро.
Разглаживает несуществующие складки на простынях, приказывая, наконец: пусть ей расчешут волосы.
Ничего не изменилось, говорит он себе, сидя на подоконнике, обхватив одно колено рукой. Всё те же худые предплечья, всё та же бледность. Банта не хватает. А в остальном...
Он мог бы сказать, что радости материнства бессмысленны заранее, ведь дети умирают, множат могилы на погостах, зарастают травой. По детям плачут дольше и горше, умерший ребёнок - квинтэссенция неоправданных надежд. Когда я заберу твоего ребёнка, ты будешь считать меня убийцей? Ты сможешь меня любить?
Три выпавших волоска кладут на серебряный поднос и дают осмотреть императрице. Дер Тод смеётся.
***
На тонких белых руках выступили жилы; пальцы корчатся, рвут - и не разрывают лёгкое одеяло.
-Ещё немного, Ваше Величество! Ещё немного! - второй час.
Уже обзаведшийся усами Франц-Иосиф рвёт в своём кабинете документ государственной важности. От одной стены к другой, в сотый раз: все ещё не отец крон-наследника, всё ещё не.
Дер Тод смотрит в окно, на тускло освещённый внутренний двор замка.
-Зачем тебе, - говорит негромко, и Сисси слышит его лучше, чем все советы докторов. - Зачем тебе всё?
Он оборачивается лишь на несколько мгновений, но императрица успевает уловить в равнодушном взгляде черту замешательства, такого глубокого непонимания, что ей хочется тихо зарыдать, откинувшись на смятые подушки.
Зачем ей ребёнок? Зачем ей император? Зачем ей жизнь?
Зачем не с ним?
Ещё три года: до встречи в Венгрии, вновь протянутой руки, до "с тобой умрёт весь мир, так не держись за него".
Укутанная в белые пеленки кронпринцесса криком знаменует свою недолгую жизнь.
@темы:
elisabeth,
живые-во-мне
Это очень красиво и проникновенно.
Очень понравилось, спасибо. Стиль написания такой...интересный. Да. Реально здорово.
Каждый раз подозреваю, что не стоит смотреть на ночь тот генпрогон, а вот же.
Добрый Разбойник , загадочный ужасный человек %)
бывает вот такое у меня ( - с интересом читаю "про...", но руки не доходят собственно саму вещь узнать...
а вообще забавно будет потом сравнить - восприятие до просмотра и после )
Ещё три года: до встречи в Венгрии, вновь протянутой руки, до "с тобой умрёт весь мир, так не держись за него". dazhe v tom, kak Lucheni perechislyaet eti "goda", uzhe kakaya-to obrechennost`.
janefiriel, мне кажется, всегда. А может, это как с нашим же восприятием - когда пытаешься представить человека, чью биографию знаешь в полной мере: сразу формируется что-то между двадцатью и двадцатью пятью.
Хотя, откуда мне знать. Это всё и так слишком страшно :/
Вот это точно! Поддерживаю )
Всякий раз, когда я пишу что-то подобное, меня подмывает назвать самое себя ужасным человеком. Вполне возможно, что я им и являюсь. Ну зачем так то? Ничего ужасного! Очень красивая и грустная история вышла.
Ничего ужасного!
Это самокритика. Её никогда не бывает мало %)