Отзывы об этом фильме немногословны: обычно они ограничиваются лаконичным "я считаю, что эта самая лучшая экранизация романа". Это не так: буква канона соблюдена очень условно - даже для меня, читавшей томик Стокера сколько-то лет тому. И все-таки, это лучший фильм на данную тематику, из мною виденных. Определенно.

У фильмов, относящихся к категории современных, есть одна неприятная черта: посмотрев их на волне "премьер", вы восхищены и примяты достижениями компьютерной графики и мастерами спецэффектов. Но - проходит время, вы пересматриваете так впечатливший вас фильм, и непонятно откуда взявшаяся "искусственность" упорно режет глаз. Как будто чары, наложенные на пленку, постепенно рассеялись со временем (вспомните цитату из "Догмы".) От этого спасает исключительно натура, в процентном соотношении превышающая дорисованное специалистами. И талант режиссера, конечно.
К чему я все это - "Дракула" 1979 года невероятно натурален. В нем полно общих планов, в которые верится; полно деталей, вполне осязаемых, нисколько не утративших это свойство за тридцать прошедших лет (чего стоит только эта режиссерская находка - крупные планы рук Дракулы; нужно видеть, чтобы понять, о чем я говорю). Он действительно смотрится на одном дыхании: мне, привыкшей отвлекаться во время просмотра через каждые полчаса, на сей раз удалось высидеть все два часа без сколько-нибудь ощутимого дискомфорта. Впрочем, это можно объяснить более прозаичным образом, - учитывая последние события in my life.
И тут я, пожалуй, напишу о пользе классики: да, господа, она невероятно велика. С первых же минут просмотра я, к примеру, поняла, откуда в "Дракуле 2000" та сцена с кораблем и мертвым капитаном, привязанном к штурвалу. Разве что, в раннем варианте сцена имеет начало и конец, а не подается, как данность, в фильме сами-знаете-какого года.
Впрочем, создается впечатление, что вдохновлявшиеся данным произведением режиссеры посмотрели не более первых двадцати минут. Потому как - такого Дракулы я не видела ни в одной из поздних версий. И это, впрочем, относится не только к нему.
Собственно, о Фрэнке Ланджелла...


+4