"Черновик" я прочла уже давно. Потом неоднократно перечитывала, - все больше от скуки. А недавно появилась возможность прочесть продолжение, "Чистовик".
Не знаю. "Дозоры" были моим знакомством с современной русской фантастикой, - очень захватывающим и удачным. Первые три книги, по крайней мере. А потом...
В истории таможенника Кирилла ощутимо не хватает... надрыва? Конфликта? Морального выбора?..
Все слишком ровно. Понимаете? Я не сомневаюсь, что - ни снежная пурга, ни полицейские-функционалы, ни жители Аркана не смогут как-либо повредить бывшему функционалу-таможеннику; а после недолгих испытаний он обязательно окажется во каком-нибудь комфортабельном убежище. Добро победит, очевидно. Только, добро ли.
Это, как с Маккартни, который после Битлиз стал петь одни только беззаботно-веселые песенки: "супермаркет счастья". Или как с Д.Б., продавшимся в Голливуд. Да-да! Это именно то сравнение. "Денег у него куча. Не то что раньше. Раньше, когда он жил дома, он был настоящим писателем..."
И эти постоянные сравнения: "купе было чистым, как для украинского поезда"; "как и во всех украинских городах". "Хохлы", "хохлы", "хохлы". Еще и поляков примешал... Конечно, мне неприятно. Даже крайне. Это режет глаз, и я продолжаю пребывать в уверенность, что вышеозначенного не должно быть в литературе, - хотя бы потому, что писатель всегда должен уметь подняться над. А не опускаться до.
Писатель (я повторяюсь) должен быть голодным, - это аксиома.
Антон Городецкий - действительно был. Особенно в первой книге. И все прочие, там описанные, тоже - были.
А... писатель должен быть голодным. Иначе он становится графоманом.

P.S. С этого момента я читаю исключительно "иномирные" книги Лукьяненко. Если такие будут.