Нынешний день прошёл под эгидой агрессивного маркетинга.
Началось всё... собственно говоря, всё началось уже тогда, когда я подходила к остановке и мне пытались вручить некие листовки с совершенно безразличной для меня информацией. Я уклонилась. Дальше - больше.
Площадь Советская - дивное место в Запорожье. Мало кто решается ходить именно по площади (собственно говоря, это просто большой отрезок асфальта между зданиями магазинов и проезжей частью), все больше ходят рядом с бордюром, у самой дороги. Почему так? О, да вы уже наверняка догадались...
Всё дело в том, что на площади примерно с девяти утра дежурят такие себе молодые люди, смысл жизни коих - заставить вас присоединиться к счастливому числу абонентов Life любым возможным образом. Моя тактика обычно такова: в ответ на очевидное предложение "девушка, можно вас на 5 минут?", состроить жалостливое лицо и со словами "извините, опаздываю на пары" быстрым шагом прошествовать мимо. Пожалуй, я не одна такая. Пожалуй, нужно придумывать что-то другое, - ибо нынче днём моя тактика с треском провалилась...
"Здравствуйте, меня зовут Дима".
"Очень приятно, Дима. Я... эм, Настя, - и зачем только представлялась?.. - На пары опаздываю. Извини...".
"А давай опаздывать вместе!".
Вот так-то, господа. Агрессивный маркетинг - он таков. Раз уж схватил за шкирку, не отцепится...
"Смотри, Настя, вот тебе - листовка. Берёшь её, приходишь в во-от этот магазин Life...".
"У меня Киевстар".
"А, неважно, у меня тоже есть. В общем, покупаешь два пакета Life..."
"Но зачем мне ДВА пакета Life?"
"Эмм... про запас. И в общем...".
"Дима, давай так: я бедная студентка, я опаздываю на пары, и вообще. Всё, на светофоре зелёный свет, я пошла...".
Юный приверженец агрессивного маркетинга провожал меня каким-то уж очень обиженным взглядом. Хмм...
Уже возле университета мне вновь преградили дорогу распространители листовок. Пришлось взять, - чтобы выбросить через минуту в ближайшую урну...
Последний случай доконал меня окончательно. Где-то за десять минут до начала пары мне позвонили. С незнакомого номера. В сущности, - мало ли, кто это мог быть. По долгу службы мне уже приходилось обзванивать со своего номера разнообразных личностей, не имеющих непосредственно ко мне никакого отношения (вроде редактора журнала или, скажем, директора парка культуры). Так что - а вдруг?..
Но нет. "Вдруг" в этом мире ничего не бывает, по-видимому. А если бывает, то редко и не со мной, - говорить со мной желала некая Марина из компании Орифлейм.
"Вам знакома ..., - девушка назвала имя и фамилию моей подруги. - Да? Она указала вас в списке друзей. Приезжайте к нам завтра, получите подарок. Только обязательно приезжайте. А если что-то изменится, перезвоните. Мы очень на вас надеемся, Настя. Всего
хорошего".
Вот это "Мы очень на вас надеемся", меня доконало окончательно. Не нужно быть гением, чтобы догадаться о сущности обещанного мне подарка, - скорее всего это будет какой-нибудь пробник и настойчивое предложение присоединиться к когорте распространителей (или как это у них называется?) продукции Орифлейм.
Кратко говоря - нафиг. Профессия журналиста меня устраивает куда больше. По крайней мере, в ней не требуются задатки агрессивного маркетинга... Разве что коммуникативность. Но это ведь совсем не одно и тоже, ведь правда, господа?