перечитывала вчера избранные части "стренджа и норрелла"
дальше все еще о фэйрии вот
если вы когда-нибудь пробовали ставить пьесу, знаете, что все ремарки, которые драматург пишет - их обычно выкидывают к чертям на первой же репетиции, реже на второй
потому что важен текст, а на все остальное - по обстановке
и если смотреть на текст Джентельмена, что довольно сложно, конечно, потому что там еще до черта о серебристых, как пух отцветшего чертополоха, волосах, энергичной жестикуляции, таком прочем
так вот, если смотреть только на текст его реплик - его совершенно необязательно играть "веселым" или "жизнерадостным"
легко можно сыграть и противоположность.
я не совсем согласна с трактовкой Уоррена в сериале - он все-таки очень тяжеловесный, но можно и так
потому что в голом тексте реплик - все оттенки существа, от которого стоит бежать на первой космической.
и только после чтения "Леди из Грейс-Адье" начинаешь понимать, что Джентельмен, в целом, ничего так
особенно если сравнивать его с Джоном Холлишус, для которого нормой было похищать по 15-летней даме в квартал, причем в большинстве случаев "полюбовно" все происходило благодаря магии, которая легко может быть метафорой наркотиков, а дальше вы сами вспоминайте статистику изнасилований и т.д.
(Джентельмен, напомню, к леди Поул и Арабелле был привязан исключительно платонически - и именно привязан, потому что, да, самое смешное с Джентельменом - это то, что он действительно хотел как лучше.
с другой стороны, в истории первого прихода Короля-Ворона в Англию, когда его войско фэйри остановилось возле деревни, и одна из местных девушек погибла, согласившись быть местной Юдифью, первый солдат, поцеловавший эту девушку, подозрительно похож на Джентельмена
так что
мда)
хотя вот Том Брайтвинд мне из всех фэйри Кларк нравится больше всех
и если она когда-нибудь действительно напишет сборник рассказов о Томе и Давиде, то, ну, я первой побегу покупать
фэйри и еврей, о господи
тема ксенофобии и дискриминации сияет с силой тысяч солнц
вообще, вся логика фэйри - начиная от того, что они в действительности не антропопоморфны, но стараются выглядеть, как люди - это все так жутко трогательно, на самом деле (упор на слово "жутко")
то есть, магия для них первична и естественна - а для людей нет
и потому фэйри в принципе никогда не додумывались до таких вещей, как гигиена или экономическое право, или мода, или искусство
но им это нравится и они это копируют
что, видимо, гораздо более серьезный профит в их общении с людьми, чем время от времени этих людей похищать.
и вот когда (сейчас я сделаю рефрен своих предыдущих записей) Норрелл говорит, что не может Рэйвэн Кинг возвратиться и сесть на трон Англии, потому что да к чертям пойдут тогда вообще все последние столетия развития человеческого общества
и когда он настаивает, что не надо обращаться к фэйри относительно обучения магии (или чего-то другого), даже если очень хочется - вот это все очень правильные мысли, в этом убеждаешься с каждым новым рассказом. каким бы Норрел не был занудой (вернее, сильно обжегшимся на молоке человеком в стране молочных рек), он целиком и полностью прав. но потом Джентельмен говорит "я могу научить тебя поднимать горы и крушить твоих врагов под ними", и он тоже ни разу не врет, и логика мира подсказывает, что - больше никто не научит, действительно; эта магия действительно только у фэйри
и над всем этим такой дух вселенской тоски о другом - самой, наверное, абсурдной и (может быть) человеческой тоски, потому что вообще-то все инстинкты советую другого бояться
что это, в общем, отличная история; и довольно грустная