8.02 - Into the Dalek

у меня ужасное чувство, что --
(нет, я не хотела писать это здесь
лучше было в финале)
что Двенадцатый --
что Доктор в своем комплексе начинает суммироваться в моей голове с другим персонажем
с женихом, сошедшим со сцены
(господи, как давно я не цитировала "Выше стропила, плотники"!)

и что, пока я не выбросила из головы эту параллель --
рецидивов любви к Сэлинджеру не было уже давно; сложно сказать, откуда это сейчас вылезло
Двенадцатый приближается к тому повороту сюжета, за которым жених в "Рыбке-бананке" достает трофейный пистолет, взводит курок, смотрит на спящую жену, а дальше вы знаете.

иными словами, эта тяжелее, чем "Полночь" и "Воды Марса" вместе взятые.
ну, конкретно сейчас тяжелее
может, потом я буду взвешивать их по отдельности
определюсь с точными весовыми категориями.

этот полностью обнуленный Двенадцатый
(он вспоминает красоту вселенной и рождение звезд, он не вспоминает спутников, он не вспоминает даже ту девушку, которая собой пожертвовала
ему нечего противопоставить далеку

и все эти жесты, который он копирует у людей
Одиннадцатый жестикулировал иначе, все это бесконечное верчение, человек-ртуть
Двенадцатый скован, ему даже прикоснуться к Кларе странно
(помните, как они уходят в расфокус Глазго в финале 8.01, на каком расстоянии друг от друга?)
причем скованность эта - скорее только с людьми, он не вполне уверен, что будет таким принят
и, наверное, это не такие уж беспочвенные сомнения.

мне, кстати, ни в чем не хочется обвинять Клару
она ведет себя честно -
я вот не думаю, что смогла бы так же на ее месте.
и все эти солдаты, конечно
я говорила, что "Доктор Кто" не актуален?
он актуален теперь.
)

кажется, мне будет очень сложно любить Двенадцатого.
хотя самого чувства это совершенно не отменяет - конечно, я его люблю.
но это сложно.

You are a good Dalek.

- Прощай! - крикнула Сибилла, и без малейшего сожаления побежала к гостинице.