Прочла "The Lightning Thief" (первая книга из цикла о Перси Джексоне).
Шутка "причина всех проблем в греческой мифологии - Зевс не смог удержать своего дружка в штанах" тут основополагающая. Если в компанию к Зевсу добавить всех олимпийских богов (кроме, конечно, давших обет олимпийского целибата).
греческая мифология и young-adult fictionГоворю сразу - мне понравилось.
Если вам повезло не увидеть экранизации, и вы в состоянии отказаться от сравнений с "Гарри Поттером" хотя бы на пол часика, я даже могу объяснить, чем (понравилось).
Все же знают, о чем эта история? 12-летний Перси оказывается сыном Посейдона, учится в лагере полукровок, борется в Аресом (и побеждает), хочет вернуть маму из царства Аида, ну и - что там в магистральном сюжете? - остановить третью мировую войну. Все это у него получается, и даже мама возвращается домой, целая и невредимая.
Ага.
Для начала: не знаю, что там сделали с русским переводом (говорят, все плохо), но в оригинале "Похититель молний" звучит в меру иронично и в меру просто, как для 12-летнего (повествование от лица Перси). Посмеяться над гипер-эго божества всегда можно, можно отвлечь Цербера резиновым мячиком, и даже обнаружить Прокруста в мебельном салоне тоже можно, но этого в меру. Я даже рискну настолько, чтобы вспомнить "Американских богов" Геймана - потому что это в самом деле как "Американские боги", детская версия. Читайте, дети, и просвещайтесь - если вам лень читать Мифы Древней Греции, хотя с чего бы лень, если только родители-снобы не вручили "вычесанную" от оригинальных подробностей версию.
Конечно, олимпийская мифология - это, Вася, такая странная вещь, из которой легко слепить постмодернизм, но гораздо сложнее драму. Вы знаете, о чем я. Даже +9000 к свободе передвижений, которые дает современная культура, не хватает, чтобы прописать в будущем Зевса то, что прописано в будущем Одина. Ну нет там Рагнарёка. И даже Кронос на роль Фенрира не подходит.
Нагнетать драму с возможностью несчастливого конца в статичной истории... можно, но кто поверит?
Потому в "Похитителе..." основной конфликт не в возможности уничтожения мира, Олимпа и всего сущего, а в семейных проблемах. Все эти дети богов и смертных, которые ждут, и ждут, и ждут, пока папа или мама на Олимпе (или дне морском) соизволит вспомнить об их существовании. Как-то признать. Прийти поговорить.
Здесь индикатор драматизма начинает оживать. Думаю, вы прекрасно проведете параллели с реальной жизнью самостоятельно.
Ну и сам Перси мне тоже нравится.
Ему правда 12 - даже в поединке с Аресом автор как-то умудряется оставить героя в рамках выбранного возраста (спасибо повествованию от первого лица?). Он правда хочет спасти маму и весь мир, если получится. И - с дислексей, дефицитом внимания и остальным жизненным набором Избранного ребенка - он выглядит гораздо более жизнерадостным, чем обычные персонажи историй об Избранных.
Одна только мама Перси вызывает у меня задумчивость и желание перечитать что-нибудь из Симоны де Бовуар. Родить сына от Посейдона, распрощаться с Посейдоном, выйти замуж за худшего парня в Нью-Йорке, чтобы сына не учуяли монстры, наплевать на все свои мечты и планы на жизнь, 12 лет посвятить исключительно ребенку... кхм-кхм. Всем возвышенных гендерных стереотипов в этом баре?
Ну ладно. Дочитаю вторую (пятую?) книгу и уже потом буду решать.
Прочла "The Lightning Thief" (первая книга из цикла о Перси Джексоне).
Шутка "причина всех проблем в греческой мифологии - Зевс не смог удержать своего дружка в штанах" тут основополагающая. Если в компанию к Зевсу добавить всех олимпийских богов (кроме, конечно, давших обет олимпийского целибата).
греческая мифология и young-adult fiction
Шутка "причина всех проблем в греческой мифологии - Зевс не смог удержать своего дружка в штанах" тут основополагающая. Если в компанию к Зевсу добавить всех олимпийских богов (кроме, конечно, давших обет олимпийского целибата).
греческая мифология и young-adult fiction