+ Минчин очень хорошо поёт и играет.
- The Last Supper разочаровывает: никакого взаимодействия, гимн зажатости, - а ведь это одна из самых важных сцен мюзикла.
+ В остальном сценография очень, очень хороша.
- В моем понимании Пилат - гораздо более нервный тип.
+ Но он хорошо поет. Все очень хорошо поют.
- Почему я постоянно вспоминаю Амштеттенскую версию?..
И так далее.
JCSS - спасибо евангельскому канону - всегда будет "мюзиклом на вырост". Со временем его либо понимаешь глубже, либо открываешь что-то уж совсем новое. Я, к примеру, раньше считала партии Магдалины ужасно скучными - а теперь они равноценны по смыслу с остальными. Или вот смерть Иуды. Сэрич - раз уж я всё равно Амштеттенскую версию вспомнила - умел особенно значимо произнести короткий монолог сомнений, прежде чем персонаж его стрелялся. Ну, вы помните. "He's a man. He's just a man. He is not a king, he... he is just the same as anyone I know. He scares me so. When he's cold and dead, will he let me be? Does he love me too? Does he care for me?". У Минчина это далеко не так красочно, что - в целом - полностью в духе персонажа: он не так связан с Иисусом в этой версии, как с самой Идеей Иисуса (понимайте как хотите). Потому сцена предательства тут куда сильнее, чем определение собственного места рядом с Мессией. Можно бесконечно пересматривать финал "Damned For All Time", где Минчин скорее говорит, чем поет (есть что-то опасно-театральное в желании долго тянуть голосом настолько важные моменты) : "On Thursday night you'll find him where you want him. / Far from the crowds, in the Garden of Gethsemane".
Вернувшись к четкой градации:
- Иисус не вызывает никаких эмоций
+ Первосвященники очень, очень хороши
+ Хипстеры-иудеи и прочее осовременивание (хоть оно и всегда присутствовало в JCSS) меня очень радует.
Кстати, есть что-то парадоксальное в противоположности постановки Arena Tour - такой "современной" внешне - экранизации 2000, тоже в свое время очень "современной".
Я говорю о главном взаимоотношении Иуды и Христа. В 2000 оно лилось через край - в лондонской постановке вообще отсутствует. И я даже не могу сказать, что мне это не нравится. Если бы только Иисус был сыгран хоть сколько-нибудь значительно. Тогда я бы могла сравнить с самой первой экранизацией и остаться довольной преемственностью поколений. Но.