об эльфах и эстетизмеПусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь, отвергающий применение наказания ко всем существам, – он брахман, он отшельник, он бхикшу ("Дхаммапада", глава о наказании)
Подумайте о том, как растут лилии. Они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже царь Соломон во всем своем величии не одевался так, как хотя бы одна из них ("Евангелие от Луки", глава 12)
Это всё, что я знаю об эстетизме. Насколько я понимаю, другим он и быть не может.
Эльфы Толкина остаются главным эстетическим потрясением моей жизни, - никем так и не воплощенные. Эльфы Джексона из ещё не показанных фильмов вызывают надежду на что-то такое же - с естественностью лилий, с отрешенным принятием корон из остролиста, которые их не умалят и не увеличат. Я хочу эстетическую константу. И, конечно, никогда её от кино не получу (вот разве что намек), потому что -
...Люди постоянно старались увеличить возможности своего восприятия искусственными средствами, не понимая, что это нисколько не меняло условий, господствовавших в эпоху Крота. Чем сильней было расширение, тем более явной становилась ограниченность. Те, кто пользовался телевидением, получали от него в увеличенном виде образы, которые создавало их же собственное узкое и убогое зрение, и поэтому испытывали непрекращающуюся тоску ("Повесть о Платоне", Питер Акройд)