Как я и ожидала, "Безумная любовь" 1935-го - сплошная БОЛЬ. Один только Петер Лорре спасает положение. Он лысый, жуткий, отвратительный и шикарный. Мечтает о Галатее и маньячно улыбается камере.
Строго говоря, это конечно не римейк "Рук Орлака" Вине, а просто ещё одна экранизация одноименного романа. Но фильм 1924-го не дает о себе забыть, и тот факт, что там была мучительно сложная история одного человека, а здесь - разбитной триллер с редкими вкраплениями Ужасного Лысого Доктора, меня мучит.
Колин Клайв (Орлак) совсем неплох. С его хроническим алкоголизмом было как раз с руки играть таких невротичных личностей, как пианист с чужими руками (простите за каламбур). Вот только развернуться не дает сам фильм. То, что у немцев было аллюзией на Бога, у американцев - шепелявый отчим, которому просто хотелось "включиться в бизнес" пасынка. Темные улицы превратились в солнечные бульвары. Пустынный дом, в котором хороший человек Орлак вдруг ощущает почти кафкианское превращеие - в средних размеров "типично французскую" квартиру.
Как результат, никакого превращения. У Фейдта было "і мої мислі - до неможливості натягнутий дріт". У Клайва - просто нервный срыв и без того нервного человека.
В общем, дякую тобі боже, что там хоть Лорре есть. Завтра напишу о нем подробнее.