В "Ниночке" с Гарбо есть сцена, когда они - Ниночка и герой Мелвина Дугласа - приходят домой, и Дуглас предлагает включить радио(-точку? не помню, как точно он её назвал).
-Радио? - спрашивает героиня Гарбо. - А что это?
-Это такое устройство, - говорит Дуглас. - Которое не успеваешь купить, а уже выходит новая версия.
Как хорошо, что они ничего не знали об айфонах.

*
В "Часе Волка" есть сцена, которая возвращает меня к мысли, что Бергман скромничал, когда говорил о собственной невозможности пробиться в мир "снов и видений".
Герой фон Сюдова говорит героини Ульман глухой ночью: это час волка; минуты тянутся так невыносимо медленно. Вот, слушай, как долго идет одна... он умолкает, и время действительно замедляется. Тягостно, почти невыносимо.
Что-то такое же я помню только в "Сталкере", когда Писатель наперекор увещеваниям пошел не той дорогой - и я вдруг испугалась следом за ним. На экране не было ничего, помимо Солоницына в высокой зеленой траве.