Смотрела вчера "Матросова". Там есть сцена, когда красноармейцы-мужчины пересекаются с женским отрядом. И все (женщины) такие ухоженные, красивые. Косы из-под шапки красиво выбиваются, зубы белые. Вот в "Жди меня" героиня Серовой, кстати, тоже была таким не по времени красивым созданием.
Мне параллельно вспоминается сцена из "Октября". "На биллиаре Николая Второго" в Зимнем расположилась женская рота - немытые, толстые, коркой будто бы покрытые женщины; реализм, как он есть. При таком сравнении не скажешь, что люди тем больше стремятся к "мерзости", чем меньше её жизни - разве в двадцатых хорошо было? Да ни разу. Всё та же мерзость. Её, правда, заслоняла идеология, прочившая "як ви житимете щасливо, коли доправитеся Небесного Царства".
В сороковых, видимо, пришел черед ударной дозы параллельной реальности от "важнейшего из искусств". Я даже не могу сказать, что мне не нравятся это кино. Нравится. Там тоже были хорошие фильмы. У искусства в принципе больше прав на вранье, чем, скажем, у политики.