Я не ахти какой знаток Висконти, но во всех трех фильмах - во всех трех, которые я смотрела, то есть "Людвиге Втором", "Гибели Богов" (позорно недосмотренной), и вот сейчас, в "Леопарде" - есть у него это странное ощущение последнего карнавала аn Deck der sinkenden Welt.
И мужские типажи. Всегда - высокие скулы, утонченность на грани андрогинности. Ален Делон издалека напоминает молодого Хельмута Бергера. Он (Делон) мне не нравится, и тут до того странная причина... я ведь понимаю, что играет он хорошо; и красив невероятно. Но в каждом движении у него - осознание собственной красоты и хорошей игры. Это портит. А я превращаюсь в Холдена Колфилда.

В одном из документальных передач рассказывали, что в "Леопарде" на месте дядюшки-графа (или кто он там) мог бы быть Черкасов. В какой из параллельных вселенных - тот ещё вопрос, но роль ему Висконти предлагал.
Печаль-печаль, камрады.