Дочитала "Замок" Кафки. Судя по осторожности критической статьи в конце книги, рецензент был поражен взрывом мозга не меньше моего.
Никакой большой любви с герром Францем у нас не получится, а жаль. Где-то на середине книги я была в том восторге, который свойственен человеку ничего не понимающему, но "почти-почти". Даже собиралась твёрдым шагом отправляться в магазин за "Процессом". Теперь у меня период странной опустошенности. Или, не знаю. Разочарованности? В себе, прежде всего. Чтобы понять Сэлинджера, нужно изучить индуизм. А здесь что изучать - христианство? Всю философию? Тайны вселенной?
Я, впрочем, даже "Евангелия" только сейчас сажусь читать. Так что, что уж тут.

Вопросов уйма. Могу щедро вывалить их на ваши головы.
- что такое Замок: Бог, Царство Небесное, Власть? Говорит же трактирщик К. вначале: ты, мол, не власть. Хотя, как будто три эти понятия не могут сливаться в одно;
- откуда пришел К.? Он знает о Замках, но с моралью Деревни явно не знаком;
- почему Замок сразу принял ложь К., включив его в игру?
- что такое чиновники? Поначалу они вообще казались мне чем-то вроде ангелов - с этой "он вам и слова не скажет, да что там, не сможет сказать", "наивностью", неуловимостью, властью огромной. Потом отдельные появились на сцене, оказавшись обычными людьми, но... эх;
- почему ни одна женщина не может отказать чиновнику? почему все они так безотчетно, изначально их любят?;
- что должно было случиться на седьмой день?;
- ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО?

Кратких озарений всего два. Амалия, Ольга и Варнава напоминают мне Марфу, Марию и Лазаря, но обосновать, почему, я вряд ли могу. Даже не стану разбираться, кто конкретно тут Мария.
Появление К. в трактире (эти вопросы ещё - "да кто же я такой?") с узенькой персональной колокольни напоминает мне очередной виток сансары. Вот он приходит, заново воплощенный, по заснеженной дороге, в Деревню, и начинает строить свою жизнь.
Ну, и ещё землемер. Тут тоже что-то серьёзное, но - почему же, Боженька, я до сих пор школоло.