В моём уютненьком фаноне Грозный Фёдора не казнит, а отправляет в какую-нибудь глухую слободу вместе с семейством, где те и доживают свой век. Ресурс вроде википедии поддерживают подобную версию, так что у меня вроде как даже есть фактическая подоплека.
Это всё, конечно, потому, что тот самый (Тот Самый?) фильм до конца так снят и не был, и все действующие лица, помимо бедного Владимира, застыли в середине собственной истории, не убитые, и не сошедшие окончательно с ума. Меня это глупым образом радует, временами.
Всё-таки, никто в то время так хорошо не снимал, как Эйзенштейн. Козинцев и Тарковский, мной обожаемые, пришли через десятилетие, а то и два. А до того советские фильмы, конечно, были хорошими, но визуально... как сказать. Вот есть красивый Кузнецов. Ему у Эйзенштейна не нравилось, что, в общем, нормально - сколько читала автобиографии актёров, один только Юрский предпочитал отзываться благодарно о своих режиссёрах; потому что и сам режиссёр - но никто его так, как Эйзенштейн, не снимал. Там идеальная портретная работа, идеальный грим, свет, продолжите смысловой ряд.
Медленно-медленно качается "Александр Невский", - чего я, собственно, сюда описанное выше и выливаю.