видите тегЧем дальше читаю "Князь Серебряный", тем меньше понимаю, собственно, зачем.
От вечного рефрена о "добрых" боярах уже тошно. Я помню всё ещё, что царь творил страшное, но не просто же так он на них взъелся. Как насчет отравленной Глинской? Как насчет его собственной "предсмертной" истории? А тут, на кого ни посмотри, одни чистые души.
Вспоминаю деда, хихикавшего над "Аэлитой". Так вот оно что. Понимание литературы снисходит со временем.
Пересмотрела вторую часть эйзенштейновского понятно чего. Заметила все моменты, которые после перетянули в экранизацию Толстого (царева бородатая тень на стене - это, пожалуй, хит всех времен и народов).
Черкасов всё-таки велик неимоверно, а Кадочников шикарный тролль (это никак не меняет того, что Владимира его жаль всякий раз). После двадцатикратно пересмотренной сцены пира все реплики ("не родня вы мне! вы холопье мне!"; и так далее) выучены наизусть, но - ох, как же шикарно снято. Все эти толпы опричников в алых отсветах. Склонившийся над братом, и невольно зеркалящий жест Ефросиньи Грозный. Беспечный Владимир, которому "лишь бы чарку залить, да козла подоить", в упор не замечающий прозрачных намёков. А ему ведь прямо указывают - царь, Басманов.
"Кони въехали к боярам во дворы
Загуляли по боярам топоры
Говори, говори, приговаривай
Топорами приколачивай
Жги! Жги! Жги!".
Мда. Кажется, я и правда много это смотрела.