Хотела бы я знать, почему лебеди и безумие так часто пересекаются в искусстве.
Нет, можно как угодно склонять это стремление быть perfect у Нины, можно с чем угодно его связывать. Но я прежде всего вспоминаю Людвига, и "Kalte Sterne", и "Schwanenkonig".
Манера Аронофски чем-то напоминает Полански, - только чуть менее идеально выверены кадры, другая атмосфера (пишите её курсивом), и более страшно (в фильмах Романа несколько меньше моментов, когда непроизвольно отгораживаешься от экрана руками). Натали Портман всячески прекрасна, хотя, как по мне, начинать менять лицо a la "белый лебедь" на "...черный" стоило бы чуть раньше. Томаса Лероя я внезапно полностью понимаю, и едва ли не поддерживаю; тому виной куча прочитанных книг с театральной тематикой, так что не берите в голову.
Вообще, поразительно. Ведь большинство идёт в балет потому, что "это красиво"/"они красивые"/"видела в кино". То есть, к чему я клоню: хорошо танцевать - одно дело, иметь мужество съедать в день по половинке грейпфрута - второе, но вот действительно играть?.. Насколько редко это должно встречаться, и сколько же там идут побоку.
Эстетика и саспенс. И лебеди. И это. Hör auf den weißen Schwan... (с)