Полански великолепен. Ничего не изменилось.
Кажется, это лучший *современный* фильм - с той странной точки зрения, когда происходящее на экране целиком воспринимаешь, как произведение искусства - из мною виденных. За последнее время.
Я всё недоумевала, прочитав в одном из обсуждений фразу a la "раньше мне МакГрегор не нравился, но у Романа он заиграл правильно". Это как - правильно? Он раньше как-то иначе играл? Потом я погрузилась в мимолётный анализ всего ранее виденного с ним ("Звёздные Войны" и "Большая Рыба"), но так ни к чему и не пришла, - просто потому, что никогда не наблюдала в этом актёре чего-то такого, что заставило бы... не знаю, ждать, когда после "the end" в субтитрах мелькнёт его имя?
Не занималась я этим и сейчас, но - он действительно другой, здесь. Созвучный со всем тем, что заставляет с первых же кадров (меня) как-то расслабиться, уверившись в том, что ничего не изменилось. Что всё осталось: эти скрупулезно выверенные кадры, постепенное нагнетание, когда больше молчат, чем говорят, и атмосфера. Ах, атмосфера. Если нужно будет выбирать причину любви к творчеству данного режиссёра, то - это, наверное, самая подходящая.
Матово-серый остров: ветреный и дождливый, с волнами серой травы, подбирающейся к самому побережью; на побережье обязательно лежит некто, зарывшись лицом в песок, безмолвный и бездыханный.
Порт: опасть и безопасность в одном пространстве.
И летящие на мокрый лондонский асфальт страницы. Интересно, это был спойлер?

Нет. Да. Это... очень здорово.